Наталья Федосеева
НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово.
Тема НОД : «Доброе слово».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательная, игровая.
Публикация «НОД по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, музыкально- ритмическое движения,рассматривание картин.
Форма организации: подгруппа 6-8 человек.
Программное содержание :
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией : «Слово».
2. Развитие у детей способности слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.
3. Формирование речевой активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.
4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто у нас хороший», заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова, дидактическая игра «Скажи ласково»
Материалы к занятию:
Иллюстрации с изображением детей в процессе общения, первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина, кукла Петрушка, музыкальные произведения( «К нам гости пришли» муз. Александрова, «Подружились» Т. Вилькорейская).
Место проведения: групповая комната
Первая часть (вступительная). Присоединение к теме.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Дети:
-Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы нас любите,
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам,
Будем все нежны! Будем все дружны!
Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?
Дети: Доброе утро. Мы вас любим. Будем все дружны.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости.
Ребята, это пришел Петрушка! Петрушка, а почему же ты молчишь, когда входишь в дом. Ты что забыл вежливое слово, которым приветствуют люди друг друга? Петрушка: Да, забыл!
Воспитатель:
Мои ребята знают много вежливых слов и они тебя научат добрым словам и выражениям.
Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться с Петрушкой?
Дети: Доброе утро, Петрушка. Как я рад тебя видеть, Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вот видишь, Петрушка, сколько добрых слов знают наши дети.
Воспитатель: (слушает Петрушку)
Ребята, Петрушка очень хочет остаться вместе с нами. Какие добрые слова вы скажете Петрушке, чтобы пригласить его к нам в группу.
Дети: Давай поиграем с тобой; давай попьем чаю; я тебе расскажу сказку; какой ты красивый; какой у тебя нарядный колпачок ; мы очень рады тебе; оставайся с нами и т. д.
Петрушка: Вы такие хорошие и я с радость останусь с вами. А у меня есть красивые картинки и я вам подарю их.
Дети: Спасибо.
Разговор в круге
Воспитатель:
Петрушка, послушай, какие еще добрые слова знают наши дети, а твои картинки помогут им в этом.
(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей)
Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка идёт в садик и прощается со своим мишкой, который остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала девочка своему мишке?
Дети: Не расстраивайся ; я скоро прийду; до свидания; не скучай без меня и т. д.
Воспитатель:
-А на этой картине дети катаются, девочка упала. Как вы думаете, что сказал девочке мальчик? Дети: Не плачь, пожалуйста; скоро все пройдет; давай помогу тебе встать; покажи где ушиблась; давай я тебя пожалею ; возьми конфетку
Воспитатель:
Мальчик дарит девочке цветы. Какие добрые слова он ей скажет?
Дети: Какая ты красивая; какая ты добрая; какая у тебя замечательная шляпка; с праздником тебя и т. д.
Воспитатель:
А девочка?
Дети: Какие красивые цветы; спасибо тебе; давай вместе играть и т. д.
Воспитатель: Вот сколько, Петрушка, ребята сказали добрых слов.
Наши ребята не только вежливые, знают много добрых слов, они еще и дружные ребята. Иногда, конечно, бывают ссоры, но они быстро мирятся
друг с другом и не держат друг на друга зла. Сейчас, Петрушка, ребята покажут как они умеют мириться.
( Танец: «Поссорились – помирились»)
Вторая часть ОД (совместная деятельность). Ресурсный круг «Доброе Слово»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Про Машу и ее маму», слушайте внимательно и помогайте произносить добрые слова за Машу.
(Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово») Воспитатель: Какие добрые слова говорила мама своей дочке?
Дети: С добрым утром, Машенька; Машенька, мой ручки и иди кушать.
Воспитатель: Что отвечала маме Маша?
Дети: Доброе утро; Хорошо, мамочка; Спасибо, мамочка.
Присоединение к теме ресурсного круга.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сказать добрые слова своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваши мамы сегодня у нас в гостях. Мамочки подойдите к деткам.
2. Основной этап.
Воспитатель: Какие добрые слова вы скажете своей маме?
(Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)
Дети: Мамочка, ты такая добрая; мамочка, я тебя люблю и т. д.
Воспитатель: Сколько добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы рады услышать их от вас».
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот, Петрушка, мои детки напомнили тебе много добрых слов, ты их запомнил? Тебе понравилось у нас в гостях?
Петрушка: Конечно понравилось. Спасибо вам ребята за добрые слова. А я вам подарю яркое, теплое солнышко.
Воспитатель: На его лучиках вы с мамами напишите добрые слова. А сейчас мы для наших гостей споем песню «К нам гости пришли».
(Дети поют «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова)