Галина Коновалова
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» «Активный отдых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.
Задачи:
1. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, формировать представления о зимних явлениях природы.
2. Развивать уверенность в себе, познавательную активность и умение, теоретические знания применять на практике.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе „Детство“ „Активный отдых“» размещена в разделах
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самост.
деят-ти детей Взаимодействие с родителями, социал. партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности Волочкова В. Н., Степанова Н. В. с. 142
Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер»
Дыхательное упражнение «Ёжик»
Рассматривание картины
«Зимние забавы»
Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
Беседа на тему «Вырастала ёлка»
-А где вы видели ёлку?
-Где растёт много ёлок?
-Какими красивыми словами можно порадовать ёлку?
Наблюдение за синицей
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
П/ и «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».
Общение с ребенком на тему «Если хочешь быть здоров»
Чтение стихотворения А. Барто «Стали девочки в кружок»
Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички»
Игра «Чем похожи, чем отличаются?»
Снежинки из цветной бумаги
Мяч
Стихотворение А. Барто «Стали девочки в кружок»
Картина с изображением зимних развлечений детей.
Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике.
Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.
Наблюдение за березой
Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/ и «Снежная карусель», «Снег кружится».
Общение с ребенком на тему “Волшебные слова”
Образная игра-имитация «Как идут на праздник ёлки разные звери».
Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Музыкальная игра. «Кто что слышит?»
Цель: развивать игровое взаимодействие детей.
Игра малой подвижности. Найди свой домик.
Загадывание загадок о зиме.
Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем».
Цель: учить находить сходство между предметами.
Дидактическая игра
«Подбери пару».
Иллюстрация ёлки.
Разные по форме, цвету и размеру шары из цветной бумаги.
Загадки о зиме.
Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку»
Музыкальные инструменты
Консультация «Как провести праздник дома».
Памятка для родителей «Почитайте ребёнку о празднике.
Поиграйте с ребёнком в праздник»
Среда Конструирование в интеграции с коммуникативной дея-тельностью
Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Литвинова О. Э. с. 79 Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются
Речевая игра с движением
«Мы погреемся немножко…»
Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ.
Дидактическая игра «Напоим мишку чаем».
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
П/и «Найди свой цвет», «Птички и птенчики».
Общение с ребенком на тему «Мои выходные дни».
Малоподвижная игра «Если весело живётся»
Цель: учить выполнять движения за воспитателем,
слушать текст.
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Дидактическая игра «Спрячь животных в их домики».
Игра «Кто быстрее соберёт бусы?»
Коммуникативная
игра «Сапожки».
Картинки с животными: белка, лиса, волк, заяц, медведь.
Сказка «Снегу-рушка и лиса».
Стихотворение К. Чуковского «Ёлка».
Кубики, кирпичики, призмы.
Лужицы из картона.
Картина «Зимой на прогулке».
Консультация для родителей
«Чем занять ребёнка в праздничные дни?».
Четверг Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Бондаренко Т. М. с. 108
Беседа на тему «Какие подарки мы ждём о Деда Мороза»
Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками)
Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает…»
Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом, побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает)
Подвижная игра «Заморожу», «Вороны и собачка».
Общение с ребенком на тему «Красавица зима»
Словесная игра на внимание «Хлоп – хлоп»
Чтение стихотворения о снеге: «Раз шажок, два шажок под ногой лежит снежок» Г. Лагздынь
Игра «Найди свой след»
Дидактическая игра «Сказка»
Цель: учить детей рассказывать сказку по картинкам.
Игра – домино «Подбери пару»
Цель: учить детей объединять предметы в пары по внешнему признаку.
Игрушки
Ёлочка
Круги разного цвета и размера.
Клей
3 грузовые машины
Кубики
Цветная бумага.
Заготовки шаблонов ёлки.
Стихотворение Г. Лагздынь «Раз шажок…»
Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при провидении Новогодней ёлки.
Пятница
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность (лепка)
Леонова Н. Н.
с. 101 Беседа «Какого цвета снег?»
Цель: обратить внимание на красоту зимней природы; на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок.
Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки»
Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок»
Цель: способствовать развитию музыкально – слухового опыта.
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Игра – опыт: показать детям что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный.
П/ и «На ёлку», «Воробушки – пташки».
Общение с ребенком на тему «Зимующие птицы»
Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки»
Чтение художественной литературы Л. Толстой «У Миши были сани»
Игра «Звучащий клубок»
Самостоятельные игры с мозаикой, палами «Составь картинку».
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Упражнение «Ловкие ручки». (закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках.)
Настольно-печатные игры.
Рассказ Л. Толстого» У Миши были сани».
Пазлы, мозаика.
Обеспечение детей необходимыми материалами для поисково-познавательной деятельности.
Предложение родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес, понаблюдать за птицами.
Памятка для родителей «Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников».