Юлия Заборова
Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект для 2 младшей группы :
«Ёжик – ёжик, колкий».
Продолжительность проекта : 1-16 июня
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Зачем ежу иголки?»
Публикация «Познавательный проект для второй младшей группы: „Ёжик — ёжик, колкий“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
• - содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
• - способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
• - создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
• - закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• - совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
• - формировать у детей гуманное отношение к живой природе;
• - воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;
• - создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
• - содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;
• - создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
• - способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
• - создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
• - содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Действия педагога.
• Демонстрируют изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными.
• Организуют обсуждения проблемного вопроса.
• Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.
• Дают рекомендации родителям.
Действия детей
• Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.
• Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».
• Обсуждают, высказывают свою точку зрения.
• Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.
Действия членов семьи
Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей
1 этап социально-коммуникативное развитие.
• Рассматривание иллюстраций с изображением ежа и его среда обитания.
2 этап речевое развитие.
Чтение и показ диафильма русской народной сказки «Пых».
3 этап художественно – эстетическое развитие.
4 этап физическое развитие.
5 этап итоговое мероприятие.
Сюрпризный момент: «В гости к нам пришёл ежёнок».