Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
1. Образовательные:
- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; - Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Развивающие:
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Здравствуй, ёжик!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".
Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование вилкой.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик)
-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .
Воспитатель:- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель:- Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Призентация.
Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
1. «Здравствуй ёжик»
2. Ёжики живут в основном в лесу.
3. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют.
4. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу.
5. Ёжики едят:
-червяков, кузнечиков,
6. - грибы,
7. - яблоки, корешки.
8. - Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат.
9. - В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же, у них не хватает?
Воспитатель. А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования.
Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.
Воспитатель. Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом? Да
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
…Ребята,давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания! Итоги занятия. Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.