Надежда Лютова
Летний проект «Зелёные страницы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект
«Зелёные страницы»
2 младшая группа
«Ладушки»
Воспитатель: Лютова Н. К.
г. Ишим-2015
Тема месяца : «Лето красное пришло»
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
Публикация «Летний проект „Зелёные страницы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, физкультурные развлечения и праздники и т. д.)
4. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
5. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Участники проекта :
• Дети 2 младшей группы «Ладушки»
• Родители
• Педагоги
Срок реализации: 1 месяц (июнь)
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы.
ИЮНЬ 1 неделя
«Мои любимые сказки» 2 неделя
«Мои любимые игрушки» З неделя
«Моя семья»
4 неделя
«Природа»
Понедельник
Д/и «Кто в теремочке живет?»
-Чтение сказки «Теремок»
Беседа по картинкам «Угадай героя сказки»
П/и «У медведя во бору»
- Д/и «Покормим куклу»
Игра – забава «Мишка – капризуля»
П/и «У медведя во бору»
Игры со строительным материалом
- Д/и «Покормим куклу»
Игра – забава «Мишка – капризуля»
П/и «У медведя во бору» - Д/и «Чья мама»
Беседа «Как зовут твою маму»
П/и «По ровненькой дорожке»
Игры со строительным материалом -Д/и «Назови фрукт»
Рассматривание картинок с изображением фруктов. Беседа о фруктах, их разнообразии, цвете. О том, чем фрукты полезны.
-Д/и «Готовим угощенье»
П/и «Делай как я»
Игры со строительным материалом
Вторник
Д/и «Спрячь колобка»
Слушание песенки «В траве сидел кузнечик»
П/и «Два веселых гуся»
Рисование карандашами «Колобок»
Д/и «Что подарим кукле Кати»
Слушание стихотворения из цикла А. Барто «Игрушки»
П/и «Брось мячик и догони»
Рисование карандашами «Шарик»
Д/и «Чей детеныш?»
Слушание стихотворения «Мама»
П/и «Скок — прыг»
Хороводная игра «Наседка и цыплята» Овощи Рассматривание картинок с изображением овощей, беседа о них, о разнообразии овощей. О том, чем овощи полезны.
Чтение стихотворений про овощи.
-Д/и «Чего не стало?»
П/и «Беги ко мне»
Игры со строительным материалом
Среда Чтение сказки «Курочка Ряба»
П/и «Паровоз»
Рисование карандашами «Яичко»
Хороводная игра «Каравай»
П/и «Зайка серенький»
Рассматривание тематического альбома «Игрушки»
П/и «Пузырь»
Хороводная игра «Каравай»
Д/и «Игрушки по местам» Рассматривание тематического альбома «Игрушки»
П/и «Пузырь»
Хороводная игра «Каравай»
Д/и «Игрушки по местам» Животные и их детеныши.
Беседа о домашних животных и их детенышах.
Д/и «Где чей детеныш?»
Д/и «Кто как говорит?»
П/и «Беги к тому, что назову»
Четверг Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Сказки»
Хороводная игра «Пузырь»
Беседа по сказке «Колобок»
П/И «Паровоз»
Хороводная игра «Паровозик»
Д/и «Кто быстрее построит дом»
Беседа с детьми «береги игрушки»
П/и с мячом «Мой веселый звонкий мяч» и т. п.
Д/и «Какого Цвета»
Хороводная игра «Паровозик»
Д/и «Кто быстрее построит дом»
Беседа с детьми «береги игрушки»
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Какого Цвета» Деревья
Наблюдение за деревьями, выявление отличительных признаков.
Формирование навыков бережного отношения к природе.
П/и «Здравствуй лес…»
П/и «Ручеек»
Чтение загадок о деревьях
Пятница
Чтение сказки «Кошкин дом»
Д/и «На что похоже»
Показ настольного театра «Репка»
П/и «Жили – были»
Чтения стихотворений Барто. А. Д/и «На что похоже»
П/и «Догони меня»
Трудовое поручение: «Полечим и постираем игрушки»
Игры с куклами Д/и «На что похоже»
П/и «Догони меня»
Трудовое поручение: «Полечим и постираем игрушки»
Игры с куклами Птицы
Наблюдение за птицами, их повадками. Беседа о птицах, их особенностях внешнего вида.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Чтение произведения «Два веселых гуся»
П/и «Сорока-белобока»
Опытно – экспериментальная деятельность.
1. Постройка из песка домика для зайчат.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.
2. Постройка из камней домика для зайчика.
Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.
Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки
3. Игра-занятие с водой, песком, камнями:
«Домик для черепашки Агашки»
Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика.
4. Игры – забавы с водой.
Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.
5. Дидактическая игра
«Ветерочек»
Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки…
6. Игры с водой:
«Уточки плавают»
Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».