Наталья Маренкова
НОД по рисованию «Лыжники в лесу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по рисованию в подготовительной к школе группы «Лыжники в лесу»
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
Задачи:
1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);
2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
3. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лыжи, лыжный вид спорта
- Лыжи. ИЗО, поделки
- Лыжи. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: лист А4, простой карандаш, акварель, схемы рисования идущего лыжника,сюжетные картинки из серии «Зима», лыжи детские.
Ход :
Орг. Момент.
Воспитатель: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Ну, вот мы улыбнулись солнышку, друг другу и сразу стало у нас чудесно на душе.
Недавно мы с вами говорили о физкультуре и о спорте. Чем эти слова отличаются друг от друга.
А зачем мы занимаемся физкультурой?
Скажите, ребята, какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете?
Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе укрепляют организм, улучшают настроение. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Правильно – это лыжники. А если это женщина (лыжница). А если мужчина? (лыжник) Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т. е. лыжную прогулку.
Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно)
Мы взбираемся на холм. (Работают лыжными палками.)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем)
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки).
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу, обратите внимание на руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
Теперь давайте рассмотрим картинки-схемы с изображением лыжников. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы.
С помощью простого карандаша дети изображают лыжника, потом акварелью раскрашивают его. Далее рисуют деревья и кусты парка.
Итог
Рассматривание получившихся работ, совместная выставка.