елена комогорова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
-закреплять у детей навык ориентировки в пространстве;
-продолжать учить детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
-продолжать учить детей находить соседей чисел числового ряда
2. Развивающие
-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
-развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
3. Воспитывающие
-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем,кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: экран,проектор,осенние листья с заданием, грибы с заданием, морковки с примерами
Раздаточный материал: математический планшет, танграмм для всех детей,листы формата А-4 ,разделённые двумя полосами для пространственного ориентирования,раздаточный материал (овощи, фрукты, орехи, грибы).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев; за птицами; решение задач, примеров, выполнение заданий на математическом планшете; составление равенств и неравенств; решение задач на логику.
3][h Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все детки в круг
Я - твой друг и ты - мой дуг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите, я начала рисовать осеннюю картину для детей младшей группы. Эта картина- пейзаж. Хочу рассказать и показать что происходит в осеннем лесу. Вы что- нибудь заметили в картине необычного?
Дети: да, нет животных.
Воспитатель: Правильно, здесь нет птиц, животных, грибов, листьев и т. д. Вы поможете мне завершить картину? А чтобы ничего не упустить и закончить ее, я предлагаю ОТПРАВИТСЯ НА ЭКСКУРСИЮ В ОСЕННИЙ ЛЕС. С собой давайте возьмем корзину, в которую будем собирать все осенние приметы и явления. А чтобы очутится в лесу глазки закрывайте и за мною повторяйте: 1, 2, 3 осенний лес нас прими!
Дети: 1, 2, 3 осенний лес нас прими! (Все)
(звуковое сопровождение, фон осенний лес)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая удивительная поляна, а на ней деревья. Кто знает, как называются эти деревья
Дети: (березы).
Воспитатель: Сколько листочков упало с берез. Лес у нас волшебный березовые листочки тоже волшебные на них есть цифры. Поставьте листочки так, чтобы цифры были по порядку от 1 до 10. (все вместе выполняют)
- Кристина Посчитайте от 1 до 10.
- Андрей Посчитайте от 10 до 1.
- Злата Посчитайте от 5 до 8.
- Артем Посчитайте от 3 до 9.
- Алина Посчитайте от 4 до 10.
- Алина Назовите соседей числа: 2 (1-3,
- Соня, назови соседей числа 7 (6-8,
- Кристина назови соседей числа 9 (8-10,
- Анрей, назови соседей числа 5 (4-6,
- Злата, назови соседей 8 (7-9).(на полу листья большие с заданием и маленькие для корзины)
- Молодцы. Листопад это примета осени? возьмем их в нашу корзинку?
Дети: да
Воспитатель: ребята посмотрите, что там возле пня?
Дети: Грибы
Воспитатель: Как называются грибы, которые растут под березой
Дети: (подберезовики).
Воспитатель: Тут целая грибная поляна. Но почему-то шляпки отдельно от ножек? В волшебном лесу грибы необыкновенные. Посмотрите на шляпках есть точки, а на ножках цифры. Они все перепутанные. Вам надо к шляпкам найти ножку, так чтобы точки и цифры совпали. (если на шляпке 5 листочков, то на ножке должна быть цифра 5. Соберите правильно грибочки.
Воспитатель: Ребята, грибы тоже приметы осени, возьмем их в нашу корзинку.
(Раздается курлыканье птиц)
- Ребята. Как вы думаете кто это?
Дети: Стаи птиц летят в теплые края.
Воспитатель: смотрите сколько стай летит? Интересно а какая стая больше? Давайте их сравним (ЗАДАНИЕ С ПТИЦАМИ БОЛЬШЕ, Меньше, на экране) стая ласточек и журавлей, стая уток и скворцов, стая лебедей и грачей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, птицы улетающие в теплые края, это примета осени? Возьмем их в корзину?
- Ребята посмотрите а там кто в кустах прячется?
Дети: Зайцы
Воспитатель: Как они готовятся к зиме?
Дети: Меняют окрас
Воспитатель: Они спрятались и хотят немного поиграть с вами. Давайте их посчитаем. А как вы догадались?
Дети: У каждого зайца по 2 уха
Воспитатель: Зайцы обронили свои морковки, когда прятались, но морковки не простые с примерами. Давайте мы с вами посчитаем эти примеры. Возьмите каждый себе по морковке, посчитайте сначала про себя, кто готов поднимите руку.
-Молодцы! Возьмем зайца в корзину для нашей картины? Посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель: Что то хмурая. Наверное не может ни как разложить свои запасы в кладовой. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Не волнуйся, белочка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого я приглашаю вас сесть за столы. Перед вами лежат листы- это кладовая белки, в ней есть 2 полки, из тарелки мы будем брать запасы белки и раскладывать их в соответствии с заданиями. Внимательно меня слушайте и выполнять. Все готовы?
1. Овощи должны лежать на верхней полке, но не в левом углу и не посередине (правый угол верхняя полка)
2. Орехи мы положим на нижнюю полку в левый угол.
3. Грибы должны лежать на нижней полке, в правом нижнем углу.
4. Фрукты положите над орехами (левый угол верхняя полка).
(НА экране появляется правильный ответ.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Собираем костянику,
Ищем вкусную чернику,
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: Лиса пообещала подругам подарить свою фотографию, но у нее осталась только одна фотография. Маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не могли бы их сложить?
Дидактическая игра:»Танграмм?» на экране образец
Воспитатель: давайте посмотрим Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы(5 треугольников,1 квадрат,1 параллелограмм)Посмотрите внимательно и запомните, а теперь выполняйте., лисичка за вами наблюдает.
- Молодцы. Давайте возьмем лисичку в корзину для нашей картины.
- Ребята, посмотрите а на этой поляне, что то совсем мало деревьев. Почему? а что мы можем сделать? Давайте возьмем саженцы из геометрических фигур и посадим 3 аллеи? Для этого возьмите м. п., резиночками вертикально разделите его на 3 равные части, как на экране. Пододвиньте к себе поближе геометрические фигуры. В каждой аллее будут расти разные деревья. Теперь все приготовились слушать и выполнять задание.
1 аллея – мы посадим деревья, которые не имеют углов, красного и зеленого цвета. (на экране правильный ответ)
2- деревья которые имеют четыре и меньше углов, синего и желтого цвета.
3- деревья, которые имеют пять и более углов, оранжевого и красного цветов
(дети выполняют на столе, на листе бумаги из трех аллей)
- Молодцы! Деревья возьмем в корзину? Посмотрите у нас полная корзина осенних явлений, я думаю можно возвращаться в сад и продолжить картину.
В круг скорее становитесь
Дружно за руки беритесь.
До свиданья добрый лес
Полный сказок и чудес
Глазки закрывайте и за мною повторяйте
1,2,3,4,5 мы вернулись в сад опять
И картину будем продолжать!
- Подходите, к нашей картине, давайте вспомним все осенние приметы и явления.
Дети: Листья опавшие.
Воспитатель: Давайте все возьмем по листочку. А. Куда будем клеить?
Дети: внизу картины.
Воспитатель: А. называй примету которую ты запомнил?
Дети: Осенью растут грибы
Воспитатель: возьми грибочки. С. Куда будем клеить?
Дети: возле пня
Воспитатель: Еще называем какие явления мы увидели в лесу?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: возьми птиц, куда птиц разместим?
Дети: в правый верхний угол.
Воспитатель: Еще кого мы видели?
Дети: Белку, зайца, лису.
Воспитатель: Давайте возьмем их и разместим на нашей картине.
Воспитатель: Вот у нас и получился настоящий осенний пейзаж. Эту картину мы с вами подарим ребятам младшей группы. Ребята спасибо вам большое, что помогли мне.