Светлана Логинова
Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
Задачи:
1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление, певческие навыки.
2. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
3. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Прогулка в осеннем лесу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности.
5. Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
6. Учить выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.
7. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений: ходьба, бег.
Атрибуты и оборудование: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, иллюстрации картин И. Левитана, осенние листья, зонтик, пеньки.
Музыкальный репертуар: «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Ах, какая осень» З. Роот, «Грустный дождик» муз. и слова Л. Куклиной,
Поэзия: «Осень» К. Д. Бальмонт, «Дары осени» Г. Галиной. и другие по желанию детей.
Живопись: Репродукции с картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день».
Ход занятия:
Вход детей под музыку, останавливаются полукругом
Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга распевкой:
Муз. рук. Здравствуйте ребята!
Дети Здравствуйте!
Строевые упражнения под музыкальное сопровождение (фортепиано)
- Ходьба друг за другом строевым шагом;
- Ходьба на носочках, руки на поясе,
- Ходьба строевым шагом,
- Ходьба топающим шагом, руки на поясе.
Затем дети садятся на стульчики.
Муз. рук. За окном холодно, а у нас тепло и уютно.
Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.
Муз. рук. Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт. Вы согласны?
Под песню «Тропинка – торопинка», авторы А. Усачев, А. Пинегин (аудиозапись) дети змейкой, сцепившись в вагончики отправляются в путь.
Муз. рук. Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
Слушание музыки
В записи звучит пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Муз. рук. Давайте расслабимся и послушаем музыку.
Релаксация: детям предлагается сесть на ковер, ноги скрестно (по-турецки, руки слегка приподняты, разведены в стороны, глаза можно закрыть.
Муз. рук. Как вы думаете, какое время года отражает услышанная вами музыка?
Дети. Осень.
Муз. рук. Какой у музыки характер?
Дети: Грустная, печальная, плачущая, ненастная.
Муз. рук. А может кто-нибудь из вас знает, как называется эта пьеса? Кто её автор?
Дети отвечают, если знают, если нет, музыкальный руководитель объясняет, что это пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель демонстрирует репродукцию с картины «Осенний день» И. Левитана, называет ее, беседует с детьми, соотнося музыкальное произведение и произведение искусства.
Муз. рук. А ещё красоту осени и её изменчивый характер передал итальянский композитор Антонио Вивальди.
Послушайте музыкальный фрагмент и постарайтесь определить, какой период осени показал композитор.
Звучит аудиозапись А. Вивальди «Осень» (Фрагмент) концерт для скрипки с оркестром.
Муз. рук. Какая по характеру эта музыка?
Дети: Легкая, нежная, светлая.
Музыкальный руководитель демонстрирует репродукцию с картины «Золотая осень» И. Левитана, называет ее, беседует с детьми, соотнося музыкальное произведение и произведение искусства.
Муз. рук. Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.
Дети читают стихи об осени по желанию (3 - 4 ребенка).
Муз. рук. В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных ёлок.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Муз. рук. А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями, придумывая слова, которыми можно описать осенний лес.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова - признаки об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Муз. рук. Стихи вы почитали, об осеннем лесе поговорили, а не
желаете ли спеть осенние песни? Тогда присаживайтесь на пенечки (стулья)
Дыхательная гимнастика:
«Вдохнем полезный лесной воздух» - глубокий вдох через нос и медленный выдох ртом - 3 раза
Распевка:
«Эхо в лесу» - музыкальный руководитель напевает фразу в определенной тональности, дети повторяют:
- Ау, ау!
- Гулять иду.
- Сяду за пенек.
- Найду грибок.
- Найду листок и др.
Пение «Ах, какая осень!» (Авт. З. Роот)
«Грустный дождик» (Авт. Л. Куклина)
Муз. рук. Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые?
Дети: Они разные и по форме и окраске.
Муз. рук. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.
Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М. Ю. Картушина)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)
Муз. рук. Листопад, листопад листья кружатся, летят. Покружимся и
мы с листочками вместе. Вставайте с пеньков, выходите на поляну
Танец с листьями «Разноцветная осень»[/b]
(Автор слов и музыки Т. Морозова).
Муз. рук. Вдруг поднялся ветер, заморосил дождик, похолодало.
Чтобы согреться, давайте поиграем.
Игра с зонтиком.
Дети стоят в хороводе. В центре ведущий с зонтом.
Дети поют: Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучи собираются,
Дождик начинается!
Ваня (имя ведущего) зонтик открывай -
нас от дождика спасай!
Ведущий подходит к любой паре детей и протягивает над ними зонт. Эта пара поворачивается друг другу спиной и бегут в противоположные стороны, обегают круг, кто скорее взял зонт – тот и становится ведущим.
Муз. рук. Славно провели мы время! А теперь настала пора
попрощаться нам со сказочным осенним лесом.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи…
Муз. рук. Но у наших ребят нет времени для уныния. Про осень песенки поём, к себе в гости её ждём! Нам пора вернуться в детский сад.
Под песню "Тропинка - торопинка", авторы А. Усачев, А. Пинегин (аудиозапись) дети змейкой, сцепившись в вагончики обходят зал по периметру (возвращаются в детский сад).
Рефлексия
Муз. рук. Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше
путешествие? Что вам запомнилось в осеннем лесу? Кому бы вы хотели рассказать о нашей прогулке? А можно не только рассказать, но и нарисовать осенний лес. Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами. В следующий раз мы побываем в осеннем саду-огороде и соберем урожай. До свидания. (Дети прощаются и выходят из зала)