Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы»
Задачи:
- Развивать воображение, творческие способности, речь;
- Учить передавать форму разных грибов;
- Закреплять умение создавать выразительную композицию.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Бумага А4, акварель, баночки с водой, кисти, иллюстрации грибов.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. Собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
Педагог: Правильно, в корзине лежат грибы.
Где растут грибы? (Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях).
Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете, и мы посмотрим, что за грибочки лежат у нас в корзинке (загадываю загадки, по мере отгадывания выставляю картинки с соответствующим изображением на мольберт) :
Под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненькая. (Подосиновик)
подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая (Съедобный гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки. (Мухомор)
мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку (Ядовитый гриб).
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (Опята)
Опята - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». (Съедобный гриб)
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. (Съедобный гриб)
Очень бледная на вид,
Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)
бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Педагог: Молодцы, ребята! Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? (Под осиной).
А под каким деревом растут подберезовики? (Под березой).
А под какими деревьями растут дубовики? (Под дубами).
Педагог: На какие две большие группы разделяются грибы? (съедобные и несъедобные (ядовитые).
Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы послушаете и скажете мне, какие грибы ядовитые, а какие съедобные.
К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.
— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.
— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.
— Нет, я лучше, — сказала Женя.
А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.
Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.
— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!
Посмотрела мама и улыбнулась:
— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.
— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!
Посмотрела мама и засмеялась:
— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.
А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.
— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.
— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.
Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.
А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.
Ребята, вы послушали рассказ, запомнили, какие грибы съедобные? (сыроежки, лисички, подосиновик, подберезовик, груздь, рыжик, волнушка)
А несъедобные? (поганки, мухоморы)
Педагог: Давайте сейчас сыграем с вами в игру, я буду показывать вам гриб, а вы будете говорить, съедобный он или нет.
белый - Съедобный гриб
мухомор — ядовитый гриб
подберезовик — съедобный гриб
подосиновик — Съедобный гриб
лисичка — Съедобный гриб
опята — Съедобный гриб
бледная поганка — - Ядовитый гриб
А почему эти грибы называют съедобными? ( ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).
Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но животные в лесу лечатся ими).
Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (нет).
Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.
Педагог: А как называются люди, которые собирают грибы? (грибники)
Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть :
- шляпка
- ножка,
- грибница
Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).
Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: толстые, тонкие, высокие, низкие, суженная кверху, суженная книзу.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Педагог: Ребята, сейчас вы тоже будете рисовать грибы в свою корзинку. Подумайте, какие грибы вы будете рисовать? Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, будто гриб растет на снегу.
Подведение итогов:
Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные!
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (грибы)
2. Каких двух видов бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
3. Какое строение у гриба?
4. Вам понравилось занятие?