Марина Волокитина
НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Волокитина Марина Павловна, воспитатель воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад № 70 г. Балаково Саратовской области
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Тема НОД: «Сказочная Гжель»
Направление образования и развития: Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепление представлений о народных промыслах: Гжельская, Хохломская, Городецкая росписи, Дымковские и Филимоновские игрушки.
Задачи:
Социально – коммуникативные:
- закрепление представлений о русских народных промыслах,
- развитие интереса к народному декоративно – прикладному искусству, к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.
- воспитывать любовь к родине, гордится и сохранять ценность народного искусства.
Художественно - эстетические:
- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного;
- вызывать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах разной посуды.
- развитие наблюдательности, умения видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
Виды деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: мотивация, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества, рефлексия проведена с помощью игры малой подвижности, с речевым сопровождением.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: рассматривание Гжельская, Хохломская, Городецкая росписи, Дымковские и Филимоновские игрушки их лепка. Просмотр видеороликов об истории происхождения росписи, ознакомление с народными промыслами в «русской избе». Чтение русских народных сказок.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, посуда с Гжельской и Хохломской росписью, Дымковские игрушки, силуэты белой разной посуды, гуашь, палитра, кисти №5, №3, баночки с водой, салфетки, подставки для кистей, «Карусель» с лентами.
Индивидуальная работа: Миша А. Саша П. – прорисовывание основных элементов гжельской росписи, составление композиции.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Открывается дверь и детей встречает Коробейник.
Дети под музыку «Ярмарка» заходят в кабинет ИЗО, становятся к круг и берутся за руки.
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
- Здравствуйте, ребята, а вот и я Коробейник!
Вы знаете кто такой Коробейник?
А что такое ярмарка и что на ней можно купить?
К нам сюда скорее просим,
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдёт!
К Кробейнику спешите
И покупку совершите
Чтоб покупку совершить
Нужно громко говорить!
Четко внятно и понятно,
Что? Зачем? И из чего?
Эту роспись назовите и товар свой получите!
Коробейник показывает свой прилавок, на котором лежат бумажные белые силуэты разной посуды (чайники, тарелки, кувшины, чашки и т. д.) :
- А вот мой товар, который никто не хочет покупать! Как вы думаете почему?
А вы можете помочь мне? И как?
Если белый фон у посуды, то какой росписью мы украсим её?
Ответы детей.
Дети встают полукругом у прилавка с товарами.
Дети называют, что бы они хотели купить и составляют краткий рассказ о посуде или глиняной игрушке
(название росписи, основные цвета и элементы, из чего изготовлено и чем она понравилась).
Ответы детей: - Она белая, некрасивая, не расписанная, поэтому её не хотят покупать!
Да, мы поможем! Мы её распишем гжельской росписью!
2. Основная часть.
Коробейник приглашает всех сесть за столы.
Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о происхождении Гжельской росписи.
Дети садятся за столы, смотрят фильм.
- Перед тем, как нам начать рисовать нам нужно превратиться в мастеров, а наши глазки устали и им нужно отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса,
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О,
Получатся легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернём,
Мастерить сейчас начнём!
Но не один мастер не может обойтись без волшебной палочки – кисти. У нас их две, тонкая и широкая. Мы их возьмём в руки и взмахнём вверх – вниз, в разные стороны туда – сюда, нарисуем в воздухе завитки и волны.
- Вот теперь мы превратились в настоящих мастеров, которые мне сейчас напомнят, какими элементами Гжельской росписи мы будем украшать посуду, какие будем использовать цвета и с чего начнём в первую очередь?
- А сейчас, ребята, распишите каждый свою посуду таким узором, какой вы придумаете сами.
Дети делают взмахи кистями, держа их в обеих руках.
Ответы детей: - Основные цвета Гжели – голубой, синий и белый, в центре мы нарисуем цветы или птицу, дополним их завитками, края посуды оформим «Бордюрами», которые могут состоять из прямых и волнистых линий, «Сеточки», «Капелек», «Дуг» и т. д.
Дети расписывают посуду.
3. Заключительная часть.
Беседа.
После того, как дети закончат свои рисунки Коробейник их приглашает прокатиться на карусели. Ведь карусель на ярмарке была главным развлечением и взрослых и детей.
В центре круга стоит Коробейник с «Каруселью». Дети раскладываю по кругу свои работы, а сами встают в центр и берут в руки ленточки от «Карусели» и под музыку ходят по кругу:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом потом,
Всё бегом, бегом, бегом
(После этого темп движения замедляется)
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз –два, раз –два.
Все останавливаются, каждый ребёнок встаёт около чужой работы.
Рефлексия
Коробейник:
- Вот и остановилась карусель! А теперь вы превращаетесь в Коробейников!
Воспитатель назначат Коробейником любого ребёнка, одевает ему головной убор Коробейника.
- Продай товар!
Педагог обращается к любому ребёнку – Хотел бы он купить такую посуду и почему.
Педагог выбирает несколько Коробейников и несколько покупателей.
Ребёнок берё т в руки рисунок и говорит:
- Покупайте мой товар! (описывает работу другого ребёнка, называет основные элементы росписи, отмечает аккуратность или небрежность в работе).
Ответы детей
Сюрпризный момент.
- Вы, знаете, что с ярмарки с пустыми руками не уходят. Вот и я вас угощу леденцами.
Педагог раздаёт сладости и вручая каждому ребёнку отмечает его работу.