МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель»

Эльмира Башарова
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Художественное творчество-рисование) «Сказочная гжель»

(подготовительная группа №12)

Провела: Башарова Э. М.

Нефтекамск 2016

Интегративные цели: Формировать умение расписывать готовые бумажные салфетки гжельской росписью.

Обучающая задача: Расширять знания детей об истории гжельского промысла.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“, Рисование „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Формировать умение детей выделять характерные особенности гжельского промысла : фон, колорит росписи, элементы узора.

-Продолжать развивать умение составлять узор в круге, выделяя цветком середину, края каймой, дополнять изображение мелкими деталями.

-Формировать умение рисовать цветок - розу.

-Упражнять в использовании кисти разной толщены при выполнении декоративного узора.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, нежность, колорит. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров.

Демонстрационный материал: Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий.

Раздаточный материал: Готовые бумажные салфетки, гуашь, палитра, баночка с водой, две кисти, подставка для кисточек, салфетка, белый лист бумаги.

Ход НОД:

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса

Синеглазая посуда-

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса!

Вот с этого нежного, красивого стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики. И вот. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит город Гжель. Давным-давно жили-были там смелые да умелые, веселые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую, белую, решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная, затейливая получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее нежно-голубое чудо. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.

Рассказываю под оркестр русских народных инструментов.

Воспит-ль: Ребята, посмотрите и скажите какие предметы расписывали Гжельские мастера?

Какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия (Цветы, травку, листья, завитки, ветки)

А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? (Белый, синий, голубой)

Изделия из гжели так красивы и необыкновенны, что известны не только в нашей стране, но и за границей. Мастера расписывают изделия с большой любовью, вкладывая в них частичку себя, своего сердца, доброту души.

Ребята, скажите какого элемента больше всего в гжельской росписи (Розы). Правильно Гжельская роза. А какого она цвета (Синего). А в жизни бывают розы синего цвета (нет, не бывают).

Наверное, это сказочная роза и попала она в гжель сказочным путем. Но как? Хотите узнать? Тогда слушайте сказку о Гжельской розе.

Представьте себе, что в далекой стране, где царило вечное лето, в саду у одного купца росло много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные и красные, и розовые и белые. Эти розы посадила его жена. Она ухаживала за ними, поливала и от этого розы цвели еще пышнее, пахли еще душистее. Однажды, купец собрался уезжать в далекие края за товаром. Он решил съездить в Россию, потому что в самом сердце России в селе Гжель делают красивую посуду. Вот за ней то он и отправился. Когда жена провожала его в дорогу, подарила она ему розу и сказала : Эта роза никогда не завянет, потому что я люблю тебя. Приехал купец в Россию, а тут наступила холодная, суровая зима. Но роза не завяла. Только от мороза посинела, замерзла вся. Увидели эту розу Гжельские мастера и удивились, что цветок то необыкновенный. И сразу захотели нарисовать на своих изделиях. А потом купец эту посуду с нарисованными розами увез домой и подарил жене. Ребята,а вы хотите научиться рисовать розу? (да). А хотите я вас научу (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую. Сегодня вы будете гжельскими мастерами-умельцами. И предлагаю я вам расписать салфеточку гжельской росписью. Обратите внимание какой она формы? Какого она цвета? Какая окантовка? Окантовка у салфетки ажурная.

Сначала я покажу как надо рисовать розу, а потом вы приступите к работе. Передо мной салфетка я нахожу середину салфетки. Левой рукой

Я придерживаю салфетку, а правой рукой я беру толстую кисть, макаю кисточку в водичку, лишнюю водичку убираю об край стакана. Набираю синюю гуашь и приступаю к рисованию. Делаю левый мазок, кисть ложится полным ворсом, закругляю. Делаю правый мазок, придерживаю салфеточку. Промываю кисть и ложу кисть на подставочку. Беру тонкую кисть, макаю кисть в белую гуашь делаю оживку. Т. е моя роза сразу оживает, я подчеркиваю мелкие детали и она как бы ожила. Промываем кисть, набираю тонкой кистью синюю гуашь пририсовываю завитки, капельки листочки. По краям прорисовываю кайму т. е бордюры и наша салфетка готова. Сначала я предлагаю попробовать нарисовать розу на листе бумаги,а потом на салфеточке. Найдите центр салфеточки и начинайте расписывать.

Дети самостоятельно выполняют роспись салфетки. Индивидуально подхожу к детям при затруднении, показываю. Звучит спокойная мелодия.

Дети встают, несут салфетки на выставку, рассматривают их. Ребята, кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Где были? С каким новым элементом гжельской роспись мы с вами познакомились (Розой).

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в гжельской росписи? Какой элемент был самым легким? Какой был самым трудным?

Вы не просто детвора,

Вы ребята мастера,

Взяли краски, кисти взяли

И узор нарисовали.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево»Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево» Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы "Осень". На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город»Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего и дневного города, цветовой колорит. Закреплять умения оформлять.

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Поздняя осень»Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Поздняя осень» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного.

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.

НОД Художественное творчество. Коллективное рисование «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Программное содержание: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при содействии коллективной работы. Обучающая задача:.

Планирование художественное творчество (рисование) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» РИСОВАНИЕ. Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Башарова (УИ 879208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД