Олеся Пыстогова
Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.
2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по теме „Гжель“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: текст сказки, скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, листы бумаги А5, гуашь синяя.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульях или на ковре.
Чтение детям сказки.
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто повадился летать на село Гжель?
- Что люди придумали, что бы избавиться от него?
- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами. (Обратить внимание на элементы, колорит росписи.)
Сегодня я вам предлагаю побыть такими же мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи.
Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много – много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберем
И лепить снежки начнем!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! Выставляют руки вперед, ладошками вверх.
Хватательные движениями руками- «ловят» снежинки с легкими подпрыгиваниями подтягиваниями.
Дети «ловят» снежинки.
Дети «ловят» снежинки.
Выполнят руками волны, ладошки смотрят вниз.
Показываю руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы».
Набирают двумя руками пригоршню снега.
«Лепят» снежки.
Продолжают «лепить» снежки.
Мнимый снежок подбрасывают вверх.
Все возвращаются к работе.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель показывает, как правильно рисовать элементы гжельской росписи, обращая внимание на то, какие элементы прорисовываем концом кисти, а какие всем ворсом.
Пальчиковая гимнастика.
Снег пушистый лег на ветки,
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Лыжи,
Санки,
И коньки.
Мчатся наперегонки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопырены, изображаем ветки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу как ножки.
Делают «колечки» правой и левой руками и ставят их одно над другим.
Соединяют кончики пальцев так, чтобы получились «шарики».
Скользят по столу руками вперед – назад.
Ладони положить вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед – назад.
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед – назад на столе в противофазе.
Работы детей с оказанием индивидуальной помощи.
Подведение итогов. Выставка работ.