Лариса Ботоева
Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
• Рисование в подготовительной группе : «Мой любимый детский сад «Родничок»»
• Программное содержание:
Публикация «Этнокультурный компонент, Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
• Учить передавать образ детского сада, его форму, строение, части, учить размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Развивать умение оценивать рисунки. Воспитывать бережное, уважительное отношение к детскому саду.
• Методические приемы: Короткая беседа о детском саде. Показать приемы рисования здания детского сада, предложить нарисовать детский сад, располагать изображение на широкой полосе, рисовать на всем пространстве листа: выше ниже слева, справа. По окончании работы предложить детям выбрать самые удачные рисунки, составить короткий рассказ о детском саде.
• Материалы:
• Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи.
Рисование в подготовительной группе «Моя воспитательница»
• Программное содержание: знакомить детей с портретной живописью, ее особенностями, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его настроение и характер. Учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши. Обратить внимание детей на отличия людей друг от друга и на их сходство. Воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.
• Методические приемы: Обращаем внимание детей на рисунки детей из другой группы. Посмотрите, как рисуют воспитателей другие дети. А вот работы художников, на которых изображены дети и взрослые. Скажите, как можно назвать одним словом эти работы? Правильно, портрет. Прочитать стихотворение о портрете.
• Предложить нарисовать портрет своего воспитателя, используя схему рисования портрета. Спросить у детей, чем отличаются люди друг от друга, как передать внешнее сходство портрета воспитателя, как передать настроение, характер. Если дети не скажут объяснить. По окончании работы предложить детям выбрать самые удачные рисунки, составить короткий рассказ о воспитателе.
• Материалы: фотографии воспитателя, репродукции картин художников В. Серова «Девочка с персиками», А. Веницианова «Девушка в платке». Художницы нашего края Л. Бертагаевой «Автопортрет с матерью»
• альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи.
Тема недели: Осень в гости к нам пришла. Природа нашего края.
Рисование в подготовительной группе «Дары осени»
Программное содержание: Познакомить с жанром живописи -натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. Воспитывать эстетические чувства. 16
Метод приемы: рассмотреть картину натюрморт. Рассказать о жанре живописи. Показать картины художников с использованием презентации. Предложить нарисовать с натуры картину. Уточнить форму, цвет, величину, расположение натуры. Рассмотреть готовые работы, выбрать с детьми самые удачные на их взгляд.
• Материалы: альбомный лист, простой карандаш, краски акварель, репродукции картин натюрмортов И. Машкова «Фрукты на блюде», К. Петров Водкин «Виноград и яблоки», презентация «Художники 20 века»
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи. ХЭР.
Рисование в подготовительной группе : «Золотая осень»
• Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
• Воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе.
• Метод. приемы: Рассмотреть картину Левитана «Золотая осень» на слайде. Предложить изобразить картину «о золотой осени», какие деревья стали в нашем краю, уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка- положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строки из стихотворений.) рассмотреть рисунки выбрать наиболее выразительные.
• Материал: бумага, краски акварель, кисти. Банки с водой, салфетка, показ слайда картины «Золотая осень»
• Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Тема недели Животные нашего леса.
Рисование в подготовительной группе : «Белка»
• Программное содержание: Учить рисовать фигуру животного- белки, передавать характерные особенности. Закреплять умение передавать пропорции тела животного, удачно располагать фигуру на листе. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Воспитывать любовь к животным.
• Метод приемы: Рассмотреть на картине белку, вспомнить с детьми о ее особенностях. Предложить нарисовать белку, показать приемы рисования, последовательность. Оказать индивидуальную помощь. Поощрять самостоятельность в композиционном решении рисунка. Рассмотреть рисунки вместе с детьми.
Материал: бумага, простой и цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи.
Рисование в подготовительной группе : «Животные нашего леса»
• Программное содержание: Продолжать учить рисовать фигуры животных, передавать характерные особенности. Закреплять умение передавать пропорции тела животного, удачно располагать фигуру на листе. Продолжать упражнять детей в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Воспитывать любовь к животным.
• Метод приемы: Загадать загадки о животных. Предложить нарисовать любое животное, показать приемы рисования, последовательность. Рассмотреть рисунки вместе с детьми. 17
• Материал: Картинки с изображением животных. бумага, простой и цветные карандаши, краски, баночки с водой.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи.
Тема недели: «Мой дом – моя семья»
Рисование в подготовительной группе «Папа и мама гуляют со своим ребенком по улице нашего поселка»
• Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
• Метод. приемы: Короткая беседа о семье. Предложить нарисовать картинку как папа и мама гуляют с ними по улице нашего поселка. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине.. уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании. При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков.
• Материалы: простой и цветные карандаши, бумага -альбомный лист.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи
Рисование в подготовительной группе : «Семейные портреты»
• Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности внешнего вида членов семьи: одежда, прическа, цвет глаз. Воспитывать уважение и любовь к своим родным.
• Метод приемы: Беседа с детьми о жанре живописи портрет, предложить нарисовать портрет своей семьи. Уточнить приемы рисования портрета : во весь рост человека или до пояса. В конце рассмотреть работы вместе с детьми.
• Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи.
Тема недели: «Родной поселок»
Рисование в подготовительной группе : «Мой поселок вечером»
• Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего поселка, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) учить оценивать выразительные решения темы. Воспитывать любовь к своему родному поселку.
• Метод приемы: Предложить детям вспомнить, каким бывает поселок вечером: как он освещен, как выглядят дома. Показать слайды вечернего поселка. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов (пропорции, расположение на улице).Предложить ребятам приступить к работе. При анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, удачно размещены на листе, по цвету (выразительно передан колорит вечернего поселка).
• Материалы: бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. 18
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи
Рисование в подготовительной группе «Родного поселка любимый уголок»
• Программное содержание: Учить детей изображать несложную композицию, закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Упражнять в создании контуров простым карандашом. Воспитывать нравственные чувства.
• Метод приемы: Поговорить с детьми о поселке, выяснить какие места в нашем поселке детям нравятся. Показать слайды о поселке. Предложить нарисовать несложную композицию. Рассмотреть все работы, вместе с детьми дать анализ.
• Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист бумаги, слайды «Родной поселок»
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи
Рисование в подготовительной группе : «Праздник урожая в нашем поселке»
• Программное содержание: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Воспитывать уважение к людям труда.
• Метод приемы: Вспомнить с детьми как убирали урожай, какое у всех было настроение. Поговорить с детьми о том, кто какую картинку о празднике планирует нарисовать. Напомнить, что изображения надо располагать по всему листу, и предложить приступить к работе. Поощрять интересные дополнения. Все рисунки рассмотреть вместе с детьми.
• Материалы: бумага белая, карандаши простой и цветные.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»
Рисование в подготовительной группе : «Зимний пейзаж»
• Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать любовь к родной природе.
• Метод приемы: Прочитать короткое стихотворение о зиме., вместе определить сюжет стихотворения, которое можно изобразить. Предложить подумать, как лучше разместить, задуманное на листе. Рассмотреть все работы вместе с детьми.
• Материалы: листы бумаги, краски гуашь, карандаш простой, кисти.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в подготовительной группе : «Как мы играем зимой»
• Программное содержание: Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать фигуру человека в движении. Упражнять в создании контуров простым карандашом. Воспитывать нравственные чувства.
• Метод приемы: Вспомнить с детьми - в какие игры дети играют зимой. Предложить нарисовать рисунок. Уточнить способы рисования человека в движении. В конце рассмотреть рисунки детей.
Материалы: простой и цветные карандаши. Лист бумаги. 19
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Тема недели «Священное озеро Байкал»
Рисование в подготовительной группе : «На Байкале»
• Программное содержание:
Учить детей передавать картину природы, передавая очертания гор, строение дерева, гладь водного пространства, песчаного берега, силуэт парусника. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой озера Байкал. Воспитывать любовь к родному краю.
Метод приемы: краткая беседа о Байкале. Предложить рассмотреть фотографии о Байкале на слайдах. Уточнить последовательность рисования. Напомнить правила рисования красками. В конце рассмотреть рисунки с детьми.
• Материалы: альбомный лист, карандаш простой, краски акварель
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в подготовительной группе : Животные, живущие вокруг озера Байкал.
Программное содержание: Учить предавать в рисунке образы животных живущих на Байкале. Закрепить приемы рисования карандашами и красками. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.
• Метод приемы: Беседа о животных живущих на Байкале. Предложить нарисовать нерпу, самостоятельно нарисовать других животных. Напомнить приемы рисования медведя, белки, лисы. Показать нерпу, рассмотреть. В конце рассмотреть работы детей.
• Материалы: альбомные листы, краски, карандаши по выбору детей
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в подготовительной группе : «Как мы семьей отдыхаем на Байкале».
• Программное содержание: Учить задумывать содержание рисунка в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Закрепить умение рисовать фигуру человека. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения. Все готовые работы рассмотреть с детьми.
• Метод приемы: Вспомнить с детьми как они отдыхали на Байкале. Предложить создать рисунок. Напомнить приемы рисования фигуры человека. Обратить внимание на последовательность создания сюжета рисунка. В конце рассмотреть рисунки детей.
• Материалы: альбомный лист, карандаши простой, цветные.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в подготовительной группе по мотивам бурятской сказки «Омулевая бочка»
• Программное содержание: Развивать умение создавать рисунок по мотивам сказок, закреплять навыки рисования красками и умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать интерес к народным сказкам.
• Метод приемы: Вспомнить с детьми сказку «Омулевая бочка». Предложить нарисовать эпизод из сказки. Уточнить приемы рисования бочки, последовательность и содержание рисунка. Рассмотреть готовые работы детей.
• Материалы: альбомный лист, простой карандаш и краски акварель. 20
• Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в подготовительной группе : «Красавица Ангара» по мотивам легенды о «Байкале и Ангаре»
• Программное содержание: Закрепить знания о народном искусстве, об элементах орнамента, цвете. Формировать интерес к сказкам бурятского народа. Развивать творческие способности, умение рисовать по мотивам сказок. Упражнять в рисовании фигуры человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей.
• Предварительная работа: Чтение легенды о «Байкале и Ангаре».
• Метод приемы: прочитать отрывок из бурятского эпоса. Напомнить детям о легенде. Предложить нарисовать картинку по мотивам легенды. В конце рассмотреть с детьми детские работы.
• Материал: Листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш. Составить выставку детских работ по бурятскому творчеству.
Аппликация в подготовительной группе : «Корабли на Байкале»
• Программное содержание: закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Воспитывать любовь к природе родного края.
• Метод приемы: сообщить, что сегодня дети будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на Байкале. Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить их на общий лист. В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы.
• Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, большой лист бумаги (синего тона)