Светлана Щипачкина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой помощью взрослого снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы, застежки на липучках;
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, поощрение.
Материал:
Кукла, схемы-алгоритмы одевания, карточки с изображением верхней одежды, набор одежды для куклы
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Поможем кукле Кате собраться на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-побуждать Сашу, Женю повторять названия одежды куклы;
-побуждать Лену, Иру расстегивать пуговицы, застежки на липучках;
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Нарядим куколку»
Чтение А. Барто «Наша Маша маленька»
Ход ОД:
Слова и действия воспитателя, персонажа:
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за ней сидит кукла Катя.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам пришли гости, это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель говорит голосом куклы :
- Ребята я очень хочу пойти гулять. с вами на прогулку, можно?
Воспитатель :-Возьмем ее с нами? Ребята, Катя просит нас ей помочь, ведь она совсем не умеет одеваться и не знает какую одежда нужно одевать на зимнюю прогулку. Вы согласны научить Катю одеваться на зимнюю прогулку?
Воспитатель достает ящик с кукольной одеждой:
Воспитатель :--Вот сколько одежды у Кати, давайте посмотрим, что же ей надо одеть чтобы не замерзнуть?
Воспитатель вешает перед детьми схему одевания на зимнюю прогулку
Воспитатель :-Давайте посмотрим на картинки и расскажем Кате что ей надо одеть на прогулку. Что мы оденем сначала, что изображено на картинке, что это (воспитатель показывает на схему-таблицу, просит назвать название одежды, повторить всех вместе)Что затем оденем (опять показывает, просит назвать) Молодцы ребятки, а теперь давайте найдем одежду в ящичке и будем одевать Катю.
-Кто хочет помочь Кате (воспитатель вызывает детей)
-Первым мы что оденем на Катю?что это (показывает на картинку)Повтори Ира-колготки, найди колготки в ящичке, одевай на Катю.
Затем воспитатель приглашает детей по их желанию и помогает детям одевать куклу в последовательности определенной в схеме, просит детей называть одежду (штаны, кофта и т. д)
Воспитатель:-Что нужно одеть первым?
-Молодцы, что после штанов одевать нужно?
-Одели штаны и кофту, что за тем будем надевать?
-Молодцы, ребята, одели штаны и кофту, сапожки а за тем что одевать?
- Правильно, после шапки что надо одеть Кате?
-После шубки что оденем Кате?
- А после шарфа?
Воспитатель: -Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз, отморозит Катя нос,
Мы пальто оденем ей и шапочку потеплее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, одели Катю на прогулку
Воспитатель говорит голосом куклы :
Воспитатель :-Спасибо вам ребята за то, что вы ее научили меня правильно одеваться зимой. Давайте пойдем все вместе гулять! А пока вы будите готовиться к прогулке,я вас подожду в раздевалке, а то мне здесь жарко, вы согласны?
(идут убирать игрушки, в туалет, куклу воспитатель сажает на стул в раздевалке)