Ольга Мельникова
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Зернышки для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в группе ран. возр. на тему: «Зернышки для птички»
Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в группе раннего возраста „Зернышки для птички“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания цвета (жёлтый, красный, формы (круглый). Обогащать словарь детей новыми словами. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие.
Развивать воображение, моторику рук. Развивать у детей представление о круглой форме. Развивать представление о цвете. Развивать речь. Познакомить с новым способом рисования круглых форм. Воспитательные.
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: лист формата А3, А4, листа А4, пальчиковые краски в тарелочках, птичка.
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический. Показ, вопросы к детям, демонстрация.
Словарь: синичка, клюв, зерно.
Предварительная работа: Рассмотреть рисунки зернышек, слепить их из пластилина, показать одно зернышко. Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход занятия:
-Раздается стук в окно.
В: По моему кто-то стучал?
Ребята, вы слыхали?
Кто это может быть?
Давайте посмотрим (смотрят в окно и вокруг….находят птичку).
Ой, ребята кто это?
Д: Птичка.
В: Правильно, это птичка называется-синичка она прилетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! (сажусь на стульчик, дети встают вокруг меня). Что это у нее на спинке?
Д: Крылышки.
В: Вот одно крылышко, другое. Крылышки ей нужны чтобы летать. А это что?
Д: Хвостик.
В: А глазки у птички есть? Где они? (дети показывают один глаз, другой).
А где у синички головка? (дети показывают).
Головка и животик у синички кругленькие.
А какого цвета животик?
Д: Желтого.
В: А это что?
Д: Клювик.
В: Молодцы! Он ей нужен чтоб клевать зернышки и пить водичку.
Поиграем с синичкой?
Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Маленькая птичка прилетела к нам! (машут руками как крыльями)
Маленькой птичке зернышек я дам (протягивают ладошки перед собой)
Маленькая птичка зернышки клюет (птичка клюет зернышки с ладошек детей).
Маленькая птичка песенку поет! (дети хлопают в ладоши)
В: Давайте порадуем нашу гостью и споем ей эту песенку еще раз.
Молодцы! Как вы думаете зачем синичка к нам прилетела? (ответы детей)
Правильно, она замерзла и хочет кушать. Накормим ее?
Д: Да.
В: А чем мы можем ее накормить?
Д: Зернышками.
В: Пойдемте сядем за стол и накормим птичку (на столе одно зернышко, птичка клюет его). Синичка скушала зернышко, как вы думаете, она наелась?
Д: Нет.
В: Конечно нет. А как мы можем еще покормить нашу гостью? (второй воспитатель кладет на стол листы бумаги и краски).
Д: Нарисовать зернышки.
В: Правильно, она будет очень рада! Дети, посмотрите, а какого цвета краски. У нас есть бумага, краски, а кисточек нет…Чем же мы будем рисовать?
Д: Пальчиками.
В: Молодцы! Посмотрите внимательно как я буду это делать. Беру лист бумаги, обмакну пальчик в желтую краску и приложу его к листу. И еще раз! Посмотрите что получилось?
Д: Зернышки.
В: Правильно, а теперь вы попробуйте нарисовать! Обмокните пальчик в краску и приложите его к листку. Получилось? Попробуйте еще раз! Ой, как много зернышек у нас получилось! Какого они цвета? (если кто-то из детей нарисовал зернышки красным цветом, поясняю, что это рябинки) .
Покормим синичку? (второй воспитатель вытирает детям пальчики салфеткой).
Птичка клюет зернышки с листочков детей.
В: Как вы думаете, птичка теперь наелась?
Д: Да.
П: Спасибо, ребятки, за вкусные зернышки, теперь мне ни какой холод не страшен. Мне пора домой, до свидания друзья (воспитатель с детьми относит птичку на подоконник).
Д: До свидания синичка, прилетай к нам еще (машут ей ручками).
В: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Синичка к нам еще обязательно прилетит. А мы пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.