Гульнур Саяхова
НОД по рисованию в графическом редакторе Paint «Мальчик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Мальчик»
Задачи:
1. Познакомить с инструментами «овал», «прямоугольник», «линия»; учить пользоваться этими инструментами. Совершенствовать умение раскрашивать с помощью «заливки», пользоваться инструментом «ластик».
2. Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела
3. Учить сохранять рисунок; открывать сохраненный рисунок и продолжить его рисовать.
Образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация.
Публикация «НОД по рисованию в графическом редакторе Paint „Мальчик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Дид. материал: : схема-алгоритм рисования мальчика, на каждого ребёнка, демонстрационная картинка «мальчика» (полученного в результате работы, А4, цветочки настроения для рефлексии на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассмотреть в группе иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.
Ход НОД.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением мальчика, которого дети должны будут нарисовать.
Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисти рук, колено и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека.
Воспитатель читает предложенный текст о «Пропорциях человека», показывает основные пропорции частей тела на данной иллюстрации с изображением мальчика.
Текст:
Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние). Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо - округлый затылок, заостренный подбородок.
Голова опирается на шею. Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю - предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.
Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени.
А теперь ребята, нарисуем графическую модель человека с помощью схемы.
Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, учитывая пропорции всех частей тела.
Дети рисуют первую схему мальчика. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ. После того как выполнили основу (первые три схемы, воспитатель предлагает немного передохнуть.
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с заданием, а теперь дорисуем нашего мальчика и раскрасим его с помощью «заливки».
Рефлексия:
Каждому ребёнку воспитатель раздаёт цветочки настроения, дети должны оценить свою выполненную работу: показать, подняв тот цветок, который они считают правильным для оценки своего рисунка. Воспитатель задаёт вопрос детям, почему именно этот цветок ребёнок выбрал, анализирует ответы детей.