Папки-передвижки

Конспект ООД «Мальчик-Пальчик в гостях у ребят»

Елена Камышова
Конспект ООД «Мальчик-Пальчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа:

Тема ООД: «Мальчик – Пальчик в гостях у ребят»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать первичные представления о свойствах воды, умение проводить несложные эксперименты.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность,без запаха, побуждать детей принимать участие в эксперименте.

Публикация «Конспект ООД „Мальчик-Пальчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающая: развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа: жидкость, вода, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Оборудование: стаканчики, мелкие игрушки, шарики, бумажные лодочки, краски, кисточки, фартуки, Игрушка мальчик- Пальчик.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

- Собрались все дети в круг,

Я _ твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Ой ребята, я слышу как будто кто то плачет.

А вы слышите?

(из - за двери появляется мальчик - пальчик, плачет и стряхивает с себя капли воды)

- Здравствуй, мальчик-Пальчик!

-Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

(мальчик - Пальчик рассказывает, как он упал кудато и стал совсем мокрый.)

- Ребята, скажите куда упал

мальчик – Пальчик?

- Почему он стал мокрый?

- А что такое вода?

- Мы привыкли что она –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить.

Давайте М. - П. все покажем и расскажем.

(предлагаю детям подойти к столам, надеть фартучки, М. - П. сажаем на стульчик)

Опыт№1 «Вода жидкая»

- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 «У воды нет запаха»

(предлагаю детям понюхать воду)

- Дети чем пахнет вода?

Опыт № 3 «У воды нет вкуса»

(предлагаю детям попробовать воду)

- Дети, скажите, какой у воды есть вкус?

Опыт №4 «Вода прозрачная»

- Давайте поиграем в игру «Найди игрушку» Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка?

Что же надо сделать, чтобы спрятать игрушку?

Перед вами на столе стоят краски

(зеленые, синие, красные) Давайте добавим их в воду.

Где наша игрушка?

Что произошло свода? Почему?

Опыт № 5 «Тонет - не тонет»

(обращаю внимание детей и Мальчик - Пальчик на тазик с водой) Посмотрите у меня два шарика. Один легкий (предлагаю детям подержать, другой тяжелый, опускаю в воду)

Ч то мы видим?

Ребята, а кому еще нужна вода?

- Вот ребята, вода нужна всем на земле, и нам надо беречь воду.

- Вот Мальчик – Пальчик, сколько тебе ребята показали и рассказали о воде.

- Мальчик- Пальчик, тебе понравилось у ребят!

(да, я узнал много интересного, а самое главное - вода нужна всем на земле и ее надо беречь.

Спасибо ребята, что рассказали мне об этом.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Ответы детей

Дети здороваются с Лунтиком,а он с ребятами

ответы детей. (ты упал в воду)

вода это житкость, а называют ее жидкостью потому, что вода жидкая.

(ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Правильно, совсем не пахнет. (чистая вода не имеет запаха)

Ответы детей. (правильно, у чистой воды нет вкуса, но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду.

Ответы детей (мы ее видим)

Дети добавляют краски

Она спряталась в воде

Она стала зеленая, красная, синяя. (приняла цвет краски)

Ответы детей. Один утонул, другой плавает. Красный шарик легкий, синий тяжелый. Легкие предметы не тонут

Птицам, животным, деревьям, рыбам, насекомым цветам…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о.

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Белочка в гостях у ребят Районное методическое.

Конспект занятия «Буквы Е, Я, Ё, Ю в гостях у ребят» ТЕМА: «БУКВЫ -Я, -Е, -Ё, -Ю - В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ (СМЕШАННАЯ ПО ВОЗРАСТУ 5-6 ЛЕТ).

Конспект ОД «Матрешки в гостях у ребят» Конспект ОД с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: создание условий.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят» ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Цель: углубление представлений воспитанников о профессии.

Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят» Цель: формирование у младших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения дома, в группе, на улице. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мальчик-Пальчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мальчик-Пальчик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД