Елена Камышова
Конспект ООД «Мальчик-Пальчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:
Тема ООД: «Мальчик – Пальчик в гостях у ребят»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать первичные представления о свойствах воды, умение проводить несложные эксперименты.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность,без запаха, побуждать детей принимать участие в эксперименте.
Публикация «Конспект ООД „Мальчик-Пальчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Развивающая: развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде
Словарная работа: жидкость, вода, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.
Оборудование: стаканчики, мелкие игрушки, шарики, бумажные лодочки, краски, кисточки, фартуки, Игрушка мальчик- Пальчик.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
- Собрались все дети в круг,
Я _ твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Ой ребята, я слышу как будто кто то плачет.
А вы слышите?
(из - за двери появляется мальчик - пальчик, плачет и стряхивает с себя капли воды)
- Здравствуй, мальчик-Пальчик!
-Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
(мальчик - Пальчик рассказывает, как он упал кудато и стал совсем мокрый.)
- Ребята, скажите куда упал
мальчик – Пальчик?
- Почему он стал мокрый?
- А что такое вода?
- Мы привыкли что она –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить.
Давайте М. - П. все покажем и расскажем.
(предлагаю детям подойти к столам, надеть фартучки, М. - П. сажаем на стульчик)
Опыт№1 «Вода жидкая»
- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.
Опыт № 2 «У воды нет запаха»
(предлагаю детям понюхать воду)
- Дети чем пахнет вода?
Опыт № 3 «У воды нет вкуса»
(предлагаю детям попробовать воду)
- Дети, скажите, какой у воды есть вкус?
Опыт №4 «Вода прозрачная»
- Давайте поиграем в игру «Найди игрушку» Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка?
Что же надо сделать, чтобы спрятать игрушку?
Перед вами на столе стоят краски
(зеленые, синие, красные) Давайте добавим их в воду.
Где наша игрушка?
Что произошло свода? Почему?
Опыт № 5 «Тонет - не тонет»
(обращаю внимание детей и Мальчик - Пальчик на тазик с водой) Посмотрите у меня два шарика. Один легкий (предлагаю детям подержать, другой тяжелый, опускаю в воду)
Ч то мы видим?
Ребята, а кому еще нужна вода?
- Вот ребята, вода нужна всем на земле, и нам надо беречь воду.
- Вот Мальчик – Пальчик, сколько тебе ребята показали и рассказали о воде.
- Мальчик- Пальчик, тебе понравилось у ребят!
(да, я узнал много интересного, а самое главное - вода нужна всем на земле и ее надо беречь.
Спасибо ребята, что рассказали мне об этом.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Ответы детей
Дети здороваются с Лунтиком,а он с ребятами
ответы детей. (ты упал в воду)
вода это житкость, а называют ее жидкостью потому, что вода жидкая.
(ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.
Правильно, совсем не пахнет. (чистая вода не имеет запаха)
Ответы детей. (правильно, у чистой воды нет вкуса, но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду.
Ответы детей (мы ее видим)
Дети добавляют краски
Она спряталась в воде
Она стала зеленая, красная, синяя. (приняла цвет краски)
Ответы детей. Один утонул, другой плавает. Красный шарик легкий, синий тяжелый. Легкие предметы не тонут
Птицам, животным, деревьям, рыбам, насекомым цветам…