Получи документы

Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года)

Оксана Образцова
Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Я-девочка, я-мальчик»

Группа раннего возраста

Воспитатель - Образцова Оксана Анатольевна

Образовательная область: Речевое развитие, творческая деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Я — девочка, я — мальчик“ для детей группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Цель: формирование гендерных представлений, укрепление различий между мальчиком и девочкой.

Задачи:

1. Обучающие:- дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних различиях девочки и мальчика,

- активизировать словарь по данной теме,

2. Развивающие: -развивать интерес рассматривать себя, друг друга;

- анализировать, сравнивать, делать выводы,

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность и интерес к другим детям.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: большой лист ватмана, маркер, карандаши, сумка, платье для девочки, шорты, футболка для мальчика, кукла, машинка.

Структура НОД:

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) рисование силуэта девочки.

II. Основная часть - 6 минут.

а) нанесение на силуэт карандашом частей тела,

б) пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»,

в) музыкальная разминка «Мы ногами топ-топ-топ»,

г) дидактическая игра «Покупки»

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) прослушивание песенки «Из чего же…сделаны наши мальчишки?»

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, какой большой лист бумаги у меня есть, давайте на нем нарисуем человека.

Дети соглашаются.

Воспитатель: А как это сделать?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас самый смелый?

Воспитатель вызывает одного ребенка из числа вызвавшихся детей.

Воспитатель : Мы нарисуем нашу девочку Киру.

Ребенок ложится на лист ватмана. Обрисовали маркером силуэт: голову, туловище, руки, ноги.

Воспитатель : Посмотрите, какая у нас получилась Кира!

2. Основная часть.

Воспитатель: Что у Киры мы нарисуем на голове? (Ответы детей)

Правильно волосы. (Рисуем на листе ватмана волосы карандашом).

А давайте нарисуем нашей Кире бантик. (рисуем)

Матвей, покажи мне и всем ребяткам, где у Киры глаза (показывает).

Посмотрите в глаза друг другу. У Василисы– глаза голубые, у Ярика – серые, а нашей Кире мы нарисуем карие глаза. (Рисуем глаза на картинке карандашом).

Воспитатель:

Сейчас ребятки, ручками потрогайте ваши носики….

А теперь друг у друга пальчиком потрогайте носик. (И нарисуем нос Кире на нашем рисунке).

Покажите все свои ротики. Как они у вас умеют смеяться, говорить слово «мама».

Вот и нам надо нарисовать нашей Кире ротик. (Рисуем рот красным карандашом)

Посмотрите, у Киры есть руки и у вас есть руки. Две руки.

Давайте посмотрим на свои руки. Есть ладошка, а на ней пять пальчиков. А давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Раз – два – три – четыре – пять! (загибаем пальцы)

Будем пальчики считать – (разгибаем)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. (сгибаем в кулак-разгибаем)

На другой руке опять:

Раз – два – три – четыре – пять!

Пальчики быстрые, красивые и чистые!

Воспитатель:

Ещё у Киры есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые у вас туфельки, сандалики на ногах, разноцветные носочки, красивые.

А, покажите, мне какие у вас веселые ручки, как они хлопают в ладоши, а наши ножки умеют, весело топать.

Включить веселую музыку, потанцевать с детьми

Музыкальная разминка «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель:

А, теперь давайте немножко посидим, чтобы наши ножки отдохнули. Ребятки, посмотрите, какую красивую Киру мы нарисовали.

Дети, а кто Кира мальчик или девочка? (Ответ-Девочка.)

Да. У неё юбочка, бантик, косички.

Паша, подойди ко мне, пожалуйста.

Ребята, а как вы думаете Паша -мальчик или девочка? Ответы детей. Правильно мальчик, потому – что он не носит платье и бантики. У мальчиков короткие волосы и они носят шортики.

Дидактическая игра «Покупки»

Воспитатель: Ребята, сегодня я ходила в магазин и купила много интересного, хотите посмотреть? Ответы детей.

Воспитатель достаёт из сумки покупки.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? У воспитателя в руках платье.

-Правильно платье, а как вы думаете для кого это платье для девочки или для

мальчика? Ответы детей.

- Кто хочет примерить такое красивое платье?

Желающая девочка надевает платье.

Воспитатель: А вот ещё, что – то есть, посмотрите, что это? У воспитателя в руках шорты и футболка.

Ребята, а это для кого для девочки или мальчика? Ответы детей.

Ребята, а это ещё не всё, посмотрите тут ещё есть игрушки.

Воспитатель показывает куклу.

Как вы думаете, для кого эта игрушка для девочки или для мальчика?

Ответы детей: Для девочки.

Воспитатель показывает машинку.

Воспитатель: А это для кого? Ответы детей: Для мальчика.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! И мальчики, и девочки.

Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: Рисовали

Воспитатель: Кого мы рисовали? Ответ детей.

- А Кира девочка или мальчик? Ответ детей.

- Чем еще мы занимались?

Ответ детей: играли, танцевали, наряжались.

Воспитатель: Вам понравилось играть? А хотите еще послушать песенку?

Слушание песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки?.»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД психолога по развитию коммуникационной сферы и навыков сотрудничества у детей раннего возраста (2–3 года) «Букет»Конспект НОД психолога по развитию коммуникационной сферы и навыков сотрудничества у детей раннего возраста (2–3 года) «Букет» Конспект НОД по развитию коммуникационной сферы и навыков сотрудничества у детей раннего возраста (2-3 года) с использованием методов арт-терапии.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации,.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по итогам 2018–2019 года «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2018 – 2019 года по теме «В гостях у сказки» Цель: формировать.

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (1,6–2 года) «Курочка и цыпленок в гостях у детей» Тема : «Курочка и цыпленок в гостях у детей». Воспитатель: Теппо Н. Н. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Конспект занятия для детей раннего возраста (2–4 года) «Правила пожарной безопасности» Конспект (инновационные технологии) на тему: «Правила пожарной безопасности» (познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие).

Проект «Я мальчик, я девочка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик» Муниципальное казенное общеобразовательное.

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

«Давай дружить» развлечение для детей раннего возраста в рамках комплексно-тематического плана «Я-мальчик, я — девочка» Цель: формировать у детей положительные эмоции в процессе совместной игры со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Образцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД