Оксана Образцова
Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Я-девочка, я-мальчик»
Группа раннего возраста
Воспитатель - Образцова Оксана Анатольевна
Образовательная область: Речевое развитие, творческая деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Я — девочка, я — мальчик“ для детей группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: формирование гендерных представлений, укрепление различий между мальчиком и девочкой.
Задачи:
1. Обучающие:- дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних различиях девочки и мальчика,
- активизировать словарь по данной теме,
2. Развивающие: -развивать интерес рассматривать себя, друг друга;
- анализировать, сравнивать, делать выводы,
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность и интерес к другим детям.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: большой лист ватмана, маркер, карандаши, сумка, платье для девочки, шорты, футболка для мальчика, кукла, машинка.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) рисование силуэта девочки.
II. Основная часть - 6 минут.
а) нанесение на силуэт карандашом частей тела,
б) пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»,
в) музыкальная разминка «Мы ногами топ-топ-топ»,
г) дидактическая игра «Покупки»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) прослушивание песенки «Из чего же…сделаны наши мальчишки?»
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, какой большой лист бумаги у меня есть, давайте на нем нарисуем человека.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А как это сделать?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас самый смелый?
Воспитатель вызывает одного ребенка из числа вызвавшихся детей.
Воспитатель : Мы нарисуем нашу девочку Киру.
Ребенок ложится на лист ватмана. Обрисовали маркером силуэт: голову, туловище, руки, ноги.
Воспитатель : Посмотрите, какая у нас получилась Кира!
2. Основная часть.
Воспитатель: Что у Киры мы нарисуем на голове? (Ответы детей)
Правильно волосы. (Рисуем на листе ватмана волосы карандашом).
А давайте нарисуем нашей Кире бантик. (рисуем)
Матвей, покажи мне и всем ребяткам, где у Киры глаза (показывает).
Посмотрите в глаза друг другу. У Василисы– глаза голубые, у Ярика – серые, а нашей Кире мы нарисуем карие глаза. (Рисуем глаза на картинке карандашом).
Воспитатель:
Сейчас ребятки, ручками потрогайте ваши носики….
А теперь друг у друга пальчиком потрогайте носик. (И нарисуем нос Кире на нашем рисунке).
Покажите все свои ротики. Как они у вас умеют смеяться, говорить слово «мама».
Вот и нам надо нарисовать нашей Кире ротик. (Рисуем рот красным карандашом)
Посмотрите, у Киры есть руки и у вас есть руки. Две руки.
Давайте посмотрим на свои руки. Есть ладошка, а на ней пять пальчиков. А давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Раз – два – три – четыре – пять! (загибаем пальцы)
Будем пальчики считать – (разгибаем)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. (сгибаем в кулак-разгибаем)
На другой руке опять:
Раз – два – три – четыре – пять!
Пальчики быстрые, красивые и чистые!
Воспитатель:
Ещё у Киры есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые у вас туфельки, сандалики на ногах, разноцветные носочки, красивые.
А, покажите, мне какие у вас веселые ручки, как они хлопают в ладоши, а наши ножки умеют, весело топать.
Включить веселую музыку, потанцевать с детьми
Музыкальная разминка «Мы ногами топ-топ-топ».
Воспитатель:
А, теперь давайте немножко посидим, чтобы наши ножки отдохнули. Ребятки, посмотрите, какую красивую Киру мы нарисовали.
Дети, а кто Кира мальчик или девочка? (Ответ-Девочка.)
Да. У неё юбочка, бантик, косички.
Паша, подойди ко мне, пожалуйста.
Ребята, а как вы думаете Паша -мальчик или девочка? Ответы детей. Правильно мальчик, потому – что он не носит платье и бантики. У мальчиков короткие волосы и они носят шортики.
Дидактическая игра «Покупки»
Воспитатель: Ребята, сегодня я ходила в магазин и купила много интересного, хотите посмотреть? Ответы детей.
Воспитатель достаёт из сумки покупки.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? У воспитателя в руках платье.
-Правильно платье, а как вы думаете для кого это платье для девочки или для
мальчика? Ответы детей.
- Кто хочет примерить такое красивое платье?
Желающая девочка надевает платье.
Воспитатель: А вот ещё, что – то есть, посмотрите, что это? У воспитателя в руках шорты и футболка.
Ребята, а это для кого для девочки или мальчика? Ответы детей.
Ребята, а это ещё не всё, посмотрите тут ещё есть игрушки.
Воспитатель показывает куклу.
Как вы думаете, для кого эта игрушка для девочки или для мальчика?
Ответы детей: Для девочки.
Воспитатель показывает машинку.
Воспитатель: А это для кого? Ответы детей: Для мальчика.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! И мальчики, и девочки.
Что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей: Рисовали
Воспитатель: Кого мы рисовали? Ответ детей.
- А Кира девочка или мальчик? Ответ детей.
- Чем еще мы занимались?
Ответ детей: играли, танцевали, наряжались.
Воспитатель: Вам понравилось играть? А хотите еще послушать песенку?
Слушание песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки?.»