МААМ-картинки

Консультация «Решение ситуации мальчик залез под парту»


Консультация «Решение ситуации мальчик залез под парту»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ педагогической ситуации

Вы организуете фронтальную работу с классом по новой теме. Класс активно отвечает на Ваши вопросы. Между тем Сережа под партой начинает разворачивать конфету, отвлекая внимание детей.

1. Анализ данных.

В педагогической ситуации дано участники - учитель начальных классов, ученик, мальчик младшего школьного возраста. Время протекания педагогической ситуации - урок. Место на уроке – фронтальная работа по новой теме. Учитель организовал фронтальную работу по новой теме, все ученики активно отвечают на вопросы, а мальчик отвлекся на разворачивание конфеты, отвлекая внимание детей.

Публикация «Консультация „Решение ситуации мальчик залез под парту“» размещена в разделах

Типы ситуаций - спонтанная, подготовленная учеником.

2. Тип педагогической ситуации.

Данная педагогическая ситуация для учителя возникла спонтанно. Можно сказать, что она не типичная для младшего школьного возраста. Формулировка проблемы и причин возникновения ситуации.

В основе данной ситуации лежит проблема – ученик не получит знания по новой теме, а так же, в связи с тем, что он своим действием отвлекает внимание всего класса, то и его одноклассники не получат знания в полной мере. Проблемная ситуация возникает на основе противоречий: между познавательной задачей, которую ставит учитель и потребностями, которые есть у ребенка.

Возможные причины:

- у младшего школьника не сформированы мотивы учения, ему не интересно занятие, возможно, к учителю и учебной деятельности не сформировано положительное отношение.

- слабая эмоционально – волевая сфера.

- возможно, у данного ученика возникло чувство голода.

- Возможно что, ребенок не ест сладости дома.

-Отсутствие интереса к участию в работе на уроке.

- Ученика угостили конфетой на перемене, и он хочет ее съесть сейчас.

- Ученик хочет, чтобы на него обратили внимание.

Цель: Формирование положительных мотивов к учебной деятельности.

Данная педагогическая ситуация превращается в педагогическую задачу с помощью цели:

- другие обучающиеся должны продолжить работу не отвлекаясь на посторонние факторы.

- возможно, он пропустил тему урока и не знает, как выполнять задание.

- возможно, задание для ученика кажется непосильным.

Данная задача является дидактической, так как возникла на уроке, воспитательной, так как касается эмоционально – волевой сферы ученика, мотивов учения. По времени она оперативная, так как учителю необходимо выяснить причины поведения ученика.

Данная задача тактическая, поскольку в дальнейшем предполагает проведение коллективных творческих дел, разъяснения нравственных понятий для обучающихся, проведение методического объединения.

Методы и формы решения педагогической ситуации :

К эффективным можно отнести:

Стратегические: формирование фундамента знаний, вовлечение ребенка в разнообразные виды совместной деятельности и формы воспитательной работы. Учет индивидуальных и психологических особенностей детей. Поскольку педагогическая ситуация произошла на уроке и связана с системой формирования ЗУНов, она является дидактической.

Оперативны:

- сохранить доброжелательный стиль общения с учеником;

- включить ребенка в учебный процесс, т. е. сделать так, чтобы в итоге он начал работать вместе с остальным классом;

- добавить больше творческих заданий при изучении новой темы (рисунок, кластер-схема);

- выяснить у мальчика индивидуально, почему он решил, что на уроке можно скушать конфету;

- провести консультативную беседу с учениками класса на тему: «Знание школьных правил», «Нормы поведения в обществе»

- поговорить с родителями мальчика о том, что на уроке он отвлекается, считает, что в том, что он скушает конфету, нет ничего плохого

-Не повышая голоса на ученика, попросить его убрать конфету в портфель

- Если не убирает конфету в портфель, то учитель может попробовать использовать конфету в качестве наглядного материала, например, если шёл урок математики, то учитель мог разобрать задачу, в которой детям нужно было бы сложить конфеты, или по теме «Доли» - представить, что получится, если конфету разделить пополам, скольким ученикам бы досталась часть конфеты

- На перемене узнать у мальчика в личной беседе, почему он решил открыть на уроке конфету – у него мог заболеть живот от голода, и он уже не мог терпеть до перемены или завтрака в столовой; ему стало скучно, и он вспомнил о вкусных конфетах; решил специально мешать классу работать, т. к. изучаемый предмет ему не нравится.

-На ближайшем классном часе напомнить детям правила поведения в обществе, в классе и школе с помощью проведения тренинговых упражнений, разбора жизненных ситуаций.

-На ближайшем родительском собрании оповестить родителей, что в классе некоторые дети хотят кушать раньше, чем наступает время завтрака, поэтому нужно продумать завтрак ребенка дома, чтобы дети не приходили в школу голодными.

Среди способов решения можно выделить неэффективные: повысить голос на ученика, авторитарно заставить – все отвечают на вопросы и ты должен отвечать, а то получишь двойку. Сообщить родителям при всем классе об отказе ребёнка выполнять задание.

Тактические следует провести классный час на тему: «Учится с увлечением», провести методическое объединение на тему: «Учебная мотивация младших школьников».

В рамках подготовки методического объединения – подготовка памяток, советов, упражнений.

КТД на тему: «Путешествие в мир знаний», «Наш веселый дружный класс»,

Провести консультацию для родителей «Тренируем волю и характер наших детей».

Публикации по теме:

Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Консультация для родителей «Детская ложь: причины и решение проблемы» Консультация для родителей на тему: «Детская ложь: причины и решение проблемы» Выполнила: Нагаева Н. Н. Многие родители периодически ловят.

Консультация для педагогов и родителей «Проблемные ситуации в социально-нравственном развитии ребенка» III. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Проблемные ситуации и этические.

Консультация «Конфликты и их решение» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец.

Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному – познанию окружающего мира и себя в нем. Современный мир – мир.

Консультация для воспитателей «Решение проблем нравственного воспитания в русских народных сказках» Детство – это пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Прочитанная в детстве сказка производит настолько сильное впечатление.

Консультация для воспитателей «Игровые ситуации, воспитывающие у детей безопасное поведение» Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,.

Консультация «Поведение при чрезвычайной ситуации» Консультация для родителей «Поведение в экстремальных ситуациях»[/b] Поведение человека в экстремальной ситуации пожара Самое страшное.

Консультация «Профилактика и решение конфликтов в детском саду» Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Решение ситуации мальчик залез под парту»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 16:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Решение ситуации мальчик залез под парту»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД