Юлия Антипова
Конспект НОД по рисованию «Посуда» для группы раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Рисование
группа № 13
Педагог: Антипова Ю. Л. 19.10.2022
Цель: обучение детей рисованию методом «тычка».
Задачи:
1) образовательная – продолжать закреплять у детей понятие обобщающего слова «посуда», учить узнавать и называть цвет «синий», учить использовать краски;
2) развивающая – продолжать развивать мелкую моторику рук, посредством нетрадиционной изобразительной техники (рисование ватными палочками, выполняемой методом «тычка», продолжать развивать воображение детей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Посуда“ для группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3) воспитательная – воспитывать самостоятельность, уверенность в движениях, интерес к рисованию красками, воспитывать чувство сострадания и желание помочь.
Материалы: герой – бабушка Федора, посуда (кастрюля, ложка, чайник, чашка, иллюстрации с изображением посуды, гуашевые краски синего цвета, заготовки для рисования и ватные палочки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент. Свободный вход в занятие. Обращает внимание детей на звук плача «Ребята, послушайте, что это за звук? Это кто-то плачет!». Обращает внимание детей на бабушку, сидящую в кукольном уголке. Спрашивает героиню, кто она, отвечает от имени героини: «Я бабушка Федора». Побуждает детей поздороваться с героиней. Дети обращают внимание на звук. Здороваются с героиней.
Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности. Воспитатель спрашивает героиню: «Почему же ты плачешь?», отвечает: «Ой, у меня такое горе! Села бы я за стол, да стол за ворота ушел! Сварила бы я щи, да кастрюлю поди поищи. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе мне! Федоре горе!» (плачет). Дети внимательно слушают.
Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.
Воспитатель побуждает детей пожалеть бабушку, спрашивает: «Бабушка Федора, а как же выглядела твоя посуда?». Героиня предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением посуды. Далее воспитатель предлагает детям поискать в группе Федорину посуду (посуда заранее расставлена на столах в группе). Побуждает детей назвать предметы посуды. Далее проводит физкультминутку. Затем предлагает детям нарисовать для Федоры новые тарелки. Показывает детям пример на заготовке. Раздает детям заготовки и принадлежности для рисования. Помогает детям рисовать, используя прием «рука в руке», делая акцент на цвете краски, побуждая детей назвать цвет «синий». Предлагает подарить рисунки Федоре. От имени героини благодарит детей : «Ой, спасибо, ребята! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать!» Прощается с детьми. Дети жалеют Федору. Рассматривают иллюстрации, повторяют за воспитателем названия предметов. Следуют за воспитателем по группе в поисках посуды, находят и пытаются назвать найденные предметы. Затем участвуют в разминке. Присаживаются за стол, по примеру и с помощью воспитателя рисуют на заготовках ватными палочками, выполняя «тычки». Дарят «тарелки» бабушке Федоре.
Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей: «Кто к нам пришел сегодня в гости?», «Что случилось у Федоры, почему она была расстроена?», «Помогли мы бабушке», «Как помогли?», «Что мы сегодня рисовали?», «Каким цветом рисовали?», «Понравилась ли игра?»
Далее воспитатель, от имени героини, дарит детям цветные кубики, предлагает поиграть.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Переходят к самостоятельной игре с кубиками.