Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Посуда» для группы раннего возраста (2–3 года)

Юлия Антипова
Конспект НОД по рисованию «Посуда» для группы раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Рисование

группа № 13

Педагог: Антипова Ю. Л. 19.10.2022

Цель: обучение детей рисованию методом «тычка».

Задачи:

1) образовательная – продолжать закреплять у детей понятие обобщающего слова «посуда», учить узнавать и называть цвет «синий», учить использовать краски;

2) развивающая – продолжать развивать мелкую моторику рук, посредством нетрадиционной изобразительной техники (рисование ватными палочками, выполняемой методом «тычка», продолжать развивать воображение детей;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Посуда“ для группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

3) воспитательная – воспитывать самостоятельность, уверенность в движениях, интерес к рисованию красками, воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Материалы: герой – бабушка Федора, посуда (кастрюля, ложка, чайник, чашка, иллюстрации с изображением посуды, гуашевые краски синего цвета, заготовки для рисования и ватные палочки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент. Свободный вход в занятие. Обращает внимание детей на звук плача «Ребята, послушайте, что это за звук? Это кто-то плачет!». Обращает внимание детей на бабушку, сидящую в кукольном уголке. Спрашивает героиню, кто она, отвечает от имени героини: «Я бабушка Федора». Побуждает детей поздороваться с героиней. Дети обращают внимание на звук. Здороваются с героиней.

Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности. Воспитатель спрашивает героиню: «Почему же ты плачешь?», отвечает: «Ой, у меня такое горе! Села бы я за стол, да стол за ворота ушел! Сварила бы я щи, да кастрюлю поди поищи. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе мне! Федоре горе!» (плачет). Дети внимательно слушают.

Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.

Воспитатель побуждает детей пожалеть бабушку, спрашивает: «Бабушка Федора, а как же выглядела твоя посуда. Героиня предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением посуды. Далее воспитатель предлагает детям поискать в группе Федорину посуду (посуда заранее расставлена на столах в группе). Побуждает детей назвать предметы посуды. Далее проводит физкультминутку. Затем предлагает детям нарисовать для Федоры новые тарелки. Показывает детям пример на заготовке. Раздает детям заготовки и принадлежности для рисования. Помогает детям рисовать, используя прием «рука в руке», делая акцент на цвете краски, побуждая детей назвать цвет «синий». Предлагает подарить рисунки Федоре. От имени героини благодарит детей : «Ой, спасибо, ребята! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать!» Прощается с детьми. Дети жалеют Федору. Рассматривают иллюстрации, повторяют за воспитателем названия предметов. Следуют за воспитателем по группе в поисках посуды, находят и пытаются назвать найденные предметы. Затем участвуют в разминке. Присаживаются за стол, по примеру и с помощью воспитателя рисуют на заготовках ватными палочками, выполняя «тычки». Дарят «тарелки» бабушке Федоре.

Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей: «Кто к нам пришел сегодня в гости?», «Что случилось у Федоры, почему она была расстроена?», «Помогли мы бабушке», «Как помогли?», «Что мы сегодня рисовали, «Каким цветом рисовали, «Понравилась ли игра?»

Далее воспитатель, от имени героини, дарит детям цветные кубики, предлагает поиграть.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Переходят к самостоятельной игре с кубиками.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 летКонспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 лет Конспект по рисованию для детей разновозрастной группы (3-7 лет) «Новогодняя открытка «Символ 2019 года»»Цель: научить детей рисовать новогоднюю.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - познакомить с содержанием русской народной потешки; - продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Посуда» для группы раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Посуда» для группы раннего возраста (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД