Яковлева Валерия
Конспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию для детей разновозрастной группы (3-7 лет)
«Новогодняя открытка «Символ 2019 года»»
Цель: научить детей рисовать новогоднюю открытку с изображением животного.
Задачи
Подготовительный к школе возраст и старший возраст:
- закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы и техники рисования, используя нетрадиционные техники и элементы аппликации;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Новогодняя открытка „Символ 2019 года“ для разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- закреплять умение смешивать краски для получения нужных оттенков;
- формировать эстетический вкус;
- поощрять инициативу в поиске творческих решений.
Средний возраст:
-закреплять умение рисовать изображения овальной формы, аккуратно и равномерно закрашивать изображение;
- совершенствовать умение рисовать с использованием нетрадиционных техник (рисование тычком, использование элементов аппликации в рисовании);
- знакомить с розовым цветом и способом его получения.
Младший возраст:
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование тычком;
- мелкую моторику рук;
- развивать умение правильно держать кисточку;
Общие:
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать цветовое восприятие;
- способствовать развитию творческого воображения;
- поддерживать мотивацию к изобразительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность;
- продолжать формировать умение поддерживать порядок на рабочем месте;
- учить аккуратно работать с материалами (набирать краску, клей, промывать кисточку, убирать лишнюю воду с кисти, пользоваться салфеткой);
- вызывать эмоциональный положительный отклик на результат своей работы.
Предварительная работа: просмотр презентации «Символы года», чтение сказки Д. Биссета «Поросенок, который умел летать», чтение английской народной сказки «Три поросенка», просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», просмотр мультфильма «Поросенок Чуня», рассматривание фотографий, иллюстраций и рисунков по теме, слушание песни» Поросенок» (Е. Жданова, Г. Лебедева, рассматривание новогодних открыток.
Материалы и оборудование: мольберт, образец открытки, чистый альбомный лист для показа, половинки альбомного листа, половинки альбомного листа с контуром изображения для младших детей; гуашь на каждого ребенка, ватные палочки (5-6 на каждого ребенка, кисти № 5-6, тонкие кисти №2 для детей подготовительного к школе возраста, подставки, баночки с водой, салфетки, палитры, блестящие глиттеры, клей с кисточкой, небольшие комочки ваты, шаблоны свинок, простые карандаши.
Методические приемы: художественное слово (загадка, беседа
рассматривание образца, показ алгоритма рисования.
Словарная работа: конфетти.
Индивидуально-дифференцированный подход: показать индивидуально Ване, как выполнять тычки ватной палочкой; предложить Варе использовать шаблон для обведения его по контуру; при затруднении дать Мише готовый контур для раскрашивания; предложить Тане украсить открытку елочками.
Ход ОД
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?
Дети. Рисовать.
Воспитатель. Правильно, но у нас сегодня непростое рисование. Ведь скоро Новый Год. А на Новый Год принято друг друга поздравлять, дарить открытки, подарки. Хотите своими руками сделать открытку?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. А что мы на ней изобразим, вы сейчас узнаете. Для этого нужно отгадать загадку.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
Дети. Поросенок!
Воспитатель. Конечно! Вы угадали. Я вам уже рассказывала, что наступающий 2019 год будет Годом свиньи. Вот и мы на своих открытках нарисуем новогодних поросят. Эти открытки вы потом сможете подарить своим близким.
Основная часть.
Воспитатель. Для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель. Посмотрите, Такая открытка получилась у меня. Скажите, какой формы мордочка у поросенка?
Дети. Овальная.
Воспитатель. Да. Начинаем рисовать с овала. Обратите внимание, где располагается мордочка поросенка – посередине листа (показ). Потом рисуем ушки, пятачок, ротик, глазки, дырочки в пятачке. Можно использовать для этого ватные палочки (показ). Затем рисуем шапочку. После украшаем нашу картинку конфетти с помощью ватных палочек.
Как вы думаете, чем можно нарисовать маленькие разноцветные кружочки?
Дети. Ватными палочками.
Воспитатель. Правильно. Давайте вспомним, как правильно делать тычки палочками (показ вертикального прямого нанесения).
Вы можете использовать разные цвета. Для каждого цвета новая палочка.
Младшие ребята будут рассыпать конфетти по открытке, у них уже есть готовый поросеночек.
А в самом конце приклеим на высохшую шапочку. ватку, и у нас получится почти настоящий белый мех. Здесь (показывает алгоритм) вы можете посмотреть порядок рисования.
А какого цвета обычно поросята?
Дети. Розового.
Воспитатель. Конечно, розового. Кто мне может сказать, как из двух красок получить розовый цвет?
Дети (подготовительного и старшего возраста). Нужно смешать белый и красный.
Воспитатель. Можете начинать рисовать ваши новогодние открытки.
Дети рисуют.
Детям, которые затрудняются с рисованием овала и ушек, предлагается обвести карандашом шаблон и раскрасить. У детей среднего возраста в палитрах или тарелочках заранее подготовленная розовая краска.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам поиграть у ёлочки, чтобы Новый Год поскорее наступил.
Физкультминутка «Новый Год»
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый Год пора встречать!
В доме елка появилась,
Вся огнями засветилась.
Висят на ней игрушки
От пола до макушки.
Воспитатель. А теперь самое интересное. Нужно украсить беленьким пушистым мехом шапочки наших поросят. Для этого нам понадобится клей и вата (показ).
Дети наклеивают вату на шапочки.
Воспитатель. Наши открытки готовы!
Обращение к младшим детям. Ребята, вам понравилось рисовать открытки? Какие он получились? А кому вы их подарите? Как думаете, они обрадуются?
Обращение к старшим детям. Ребята, вы можете украсить какими-то новогодними деталями свои открытки. Как вы думаете, что можно еще дорисовать?
Дети. Можно елочку нарисовать (домики, снежинки).
Воспитатель. Замечательная идея. Только большая елочка уже не поместится. Зато можно нарисовать маленькие-маленькие елочки в углах и по сторонам. Попробуйте, что у вас получится.
Дети украшают открытки елочками.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились! Вы сможете их подарить своим близким или даже Дедушке Морозу на празднике. Скажите, чему вы сегодня научились? Чем мы сегодня рисовали?
Дети. Рисовать открытки (рисовать открытки с хрюшками, рисовать поросят,
рисовать открытки с символом года; гуашью, кисточками, ватными палочками, украшали ватой).
Рефлексия.
Воспитатель. В свободное время вы сможете украсить открытки блестками, если захотите, сделать рамочки.
Что вам понравилось делать больше всего? Что вызвало затруднения? Что получилось или не получилось?
Ответы детей.