Татьяна Киселева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Логоритмика «Мишкина малина»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Мишкина малина». (старшая группа)
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные: учить детей овладевать чувством ритма, способствовать формированию целостного восприятия пространства и времени, соотносить силу голоса со звучанием музыкального инструмента;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Логоритмика „Мишкина малина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Малина, малинка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Коррекционно-развивающие : развивать речевые, слуховые, двигательные и певческие навыки, внимание, память. Работать над развитием артикуляционного аппарата, автоматизацией и дифференциацией звуков, слоговой структурой, лексико-грамматическим строем речи, соотносить ритм повторяющихся движений с ритмическим рисунком стихотворного текста;
• Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственно-эстетические чувства, создать у детей положительную установку на занятии.
1. Динамическое упражнение «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять – (Обычная ходьба)
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам (Ходьба «змейкой» между листьями,
Потихоньку мы пойдём. лежащими на полу, взявшись за руки)
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдём.
На носочки дети встали, (Бег на носочках)
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдём, (Ходьба на пятках)
Через лужи перейдём.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
2. Динамическое упражнение «По грибы».
(Ищем грибы, складываем в лукошко и считаем их: один гриб, два гриба, три гриба и т. д.)
3. Дыхательное упражнение «Ветер».
(Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют упражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха)
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… (Выдох спокойный, ненапряжённый)
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… (Активный выдох)
И качает так листок – ф-ф-ф…
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а… (Дует ветерок, качаются листочки и
Рябиновый – и-и-и… поют свои песенки хором)
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
4. Танец с листьями.
5. Пальчиковая игра «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы)
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Хлопки)
6. Песня об осени.
7. Динамическое упражнение для стоп.
(Игрушки мишка и лиса)
Мишка нёс домой малину – (Переступание с ноги на ногу)
Ягод полную корзину.
Шёл, устал, на пень присел, (Сидя на стуле, вытянуть ноги вперёд,
Сладких ягодок поел. оттягивать носки, сгибать в коленях)
Глядь, бежит Лиса с лукошком,
Говорит она ему:
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.
Украшать собой леса,
Видно, создана Лиса:
Рыжая красавица
Всякому понравится!
Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.
8. Массаж «Лиса».
Утром Лисонька проснулась, (Движения соответственно тексту)
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Игрушки лиса и заяц)
За Лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка, прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Приготовил кузовок.
Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.
9. Физминутка «Зайчики».
Скок-поскок, скок-поскок, (Движения соответственно тексту)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
(Раздаётся фырканье). (Появляется ёжик)
Кто это, ребята? Да это же ёжик.
10. Массаж лица «Ёжик» с проговариванием чистоговорки.
Из кустов с горшочком из глины
Показался ёжик вдруг.
Как не дать ему малины :
Серый Ёжик – Мишкин друг.
Жа-жа-жа – (Слегка касаясь пальцами поводить по лбу)
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу – (Слегка касаясь пальцами постучать по щекам)
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа – (Приставить ладони ко лбу, сделав козырёк,
Впереди больша лужа. и растирать лоб)
Жок-жок-жок – (Кулачками массировать крылья носа)
Надень, ёжик, сапожок.
11. Мимическое упражнение.
(Появляется крот)
Не спеша усатый Крот
Вышел на опушку.
Он набил малиной рот
И насыпал кружку. (Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается)
Прилетела даже Утка,
Утка с вёдрышком пустым…
12. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка».
(Дети бегают врассыпную, помахивая руками. «Кочка» - дети приседают. «Дерево» - замирают, подняв руки вверх. «Гора» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх)
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
- Не стесняйтесь, дорогие,
Угощайтесь, дорогие.
Много ягоды в лесу,
Я ещё вам принесу!
13. Хоровод «По малину».
А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.
14. Артикуляционная гимнастика.
Но что это, ребята?
Кто плывёт по небосводу
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка мне скорей! (Появляется туча)
15. Песня «Туча».
16. Ритмическое упражнение «Капли».
Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям)
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!