Елена Кортоева
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе :
«Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша».
Цель:
1. Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с художественной литературой по произведению Н, Н, Носова „Мишкина каша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить с произведением Н. Н. Носова «Мишкина каша».
Задачи:
1. Совершенствование умений детей внимательно слушать произведения.
2. Формирование у детей навыков построения рассуждений по прочитанному произведению.
3. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Закреплять умение вырезывания деталей из бумаги. Способом «посыпания» создавать рисунок крупой.
Оборудование: книги Н. Н. Носова, костюм Незнайки (на взрослого, сумка с предметами, напоминающими предметы из рассказов Н. Носова : «Живая шляпа», «Дружок», «На горке», «Мишкина каша» (соломенная шляпа и игрушка котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком и лопатка, картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой).
Раздаточный материал: листы картона формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, емкости с крупой (пшено).
Словарь: наладили удочки, клёв, пескарики, зажгли лампу, шут её знает, пить до зарезу хочется, в комнате дым и смрад.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг Н. Н. Носова.
- Ребята, а вы любите читать книги?
- Книги, какого автора вы тут видите?
- Назовите те, которые вы уже читали. (Воспитатель выслушивает ответы детей).
- Молодцы, ребята, я вижу вам, очень понравились произведения Н. Н. Носова.
Все эти произведения интересны и понятны детям. Н. Н. Носов писал произведения про детей и для детей. Сейчас я хочу рассказать немного о жизни писателя (воспитатель рассказывает о биографии писателя).
- Что интересного вы узнали о Н. Н. Носове? (выслушивает ответы детей).
Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка с большой сумкой.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На улице холодно, сыро, а у вас тепло и весело, можно я останусь у вас на занятии?
- Ребята! Я к вам не с пустыми руками, смотрите какая у меня большая сумка, только я не пойму, почему все эти предметы собрали вместе, может вы мне подскажите? ( Незнайка достает из сумки предметы: шляпа и игрушка-котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком, лопатка и картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой (пшено).
Дети узнают предметы из рассказов Н. Носова : «Живая шляпа», «Дружок», «На горке». Не узнают только для чего кастрюлька с крупой.
Незнайка:
- Вы не знаете, из какого рассказа этот предмет?
Дети:
- Нет.
Незнайка:
- А давайте попросим вашу воспитательницу прочитать нам этот рассказ?
Воспитатель:
- Ребята, садитесь поудобнее. И ты, Незнайка, присаживайся, сейчас я прочитаю вам рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша». (Воспитатель читает рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша»).
- Понравился вам рассказ?
- С чего начинался рассказ?
- Как звали главных героев?
- Что приключилось с ними?
Незнайка:
- Ребята, а для того, чтобы вам лучше запомнился это рассказ, предлагаю сделать аппликацию, а я помогу вам! Согласны?
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, где все готово для аппликации. Незнайка показывает детям готовую работу и предлагает сделать такую же.
Воспитатель напоминает правила безопасности работы с ножницами и правила вырезывания.
Дети приступают к работе. Воспитатель и Незнайка помогают затрудняющимся. После того, как дети вырезали и наклеили кастрюльку, Незнайка показывает дальнейший этап аппликации. Способом «посыпания» создает образ вылезшей из кастрюли каши.
Незнайка:
- Ребята, потрогайте крупу, хорошо разомните ее пальчиками. Какой она формы? Что напоминают вам крупинки?
- Давайте наполним ваши кастрюльки кашей, да так, как у героев рассказа «Мишкина каша».
Способом «посыпания» дети создают образ «вылезшей из кастрюли каши», чтобы крупа не обсыпалась, дети сильно прижимают ее салфеткой.
(Незнайка хвалит детей за старание).
Незнайка:
- Ребята, теперь вы запомнили из какого рассказа эти предметы (указывая на кастрюльку и пакетик с крупой?
- Я очень рад, что вы любите читать книги, и тому, что вам очень понравились произведения Н. Н. Носова.
- А мне пора прощаться, я поспешу к другим ребятам, хочется всем детям рассказать о замечательном писателе Н. Н. Носове и его увлекательных произведениях.
- До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети прощаются с Незнайкой и выставляют свои работы на выставку.