Получи документы

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» (2 фото)

надежда сыч
НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»

Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной деятельности для закрепления и систематизации знаний у детей среднего возраста; учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемокарточки.

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „В гостях у белого медвежонка“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий; продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание. Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать внимание, память дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

- поощрять проявление находчивости, взаимовыручки, выдержки;

- побуждать детей к самооценке и оценке сверстников;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру речевого общения; воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающем у, мение сопереживать, заботиться о животных.

Познавательное развитие

- активизировать мышление детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством ознакомления с фауной Арктики: закрепить представление о внешнем виде, величине животных, среде обитания

Речевое развитие

- развивать все компоненты устной речи детей: расширять словарный запас в соответствии с темой, развивать диалогическую речь 9инсценировка стихотворения, связную речь (построение грамматически правильных форм ответов на вопросы по теме в ходе НОД, пересказывание рассказа);

- заучивание текста стихотворений, пальчиковой игры, физкультминутки

Художественно – эстетическое развитие

- использование музыкального, аудиоматериалов для создания положительного эмоционального настроения детей

Физическое развитие

- использовать в ходе НОД элементы здоровье сберегающих технологий в виде физминуток, пальчиковых гимнастик, дыхательной гимнастики;

- упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом либо в соответствии с музыкальным сопровождением.

Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок», снежинки на ленточке голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера, глобус, аудиозапись «Вьюга, ветер»

Словарь: хищники, Арктика, Северный полюс, ледяная пустыня, подкожный жир, глобус.

Ход:

Вспомните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно). Я тоже всегда хотела побывать в ледяной пустыне- в Арктике!

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться (слушание аудиозаписи «Вьюга, завывание ветра»).

- Отправимся в путь, а чтобы там не замерзнуть, нам нужно потеплей одеться.

Имитационное упражнение «Одеваемся».

- Ну, вот мы и приземлились на заснеженную поверхность. Я захватила с собой глобус, давайте найдем место, где мы находимся.

Дети показывают на глобусе Северный полюс.

- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Ответы детей). Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

Игра «Сложи картинку» (дети складывают разрезную картинку с изображением белого медведя)

Игра «Узнай «северные» слова».

- Мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, северное сияние, радуга, и др.

- Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере? (тюлень, морж).

- Чем питаются животные и как добывают себе пищу? (Медвежонок поправляет и добавляет ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, неужели они не замерзают – ведь здесь очень сильные морозы, приходиться добывать пищу в воде, спать на льдинах? Как приспособились животные Арктики к жизни? (толстый подкожный слой жира, густой мех)

- Воспитатель - Теперь посмотрите на шубку медведя. Какая она? - Толстая, пушистая, меховая, плотная, теплая, белая. Под кожей толстый слой жира.

Игра: "У кого кто?"

У белого медведя медвежонок, а у белки. бельчонок.

У тюленя тюленёнок, а у лисы.

У моржа моржонок, а у лося.

У северного оленя оленёнок, а у волка.

У полярной совы совёнок, а у моржа…

Воспитатель: - Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л. Белоусовой «Белый медвежонок». (Читает рассказ и последовательно выставляет на доску соответствующие схематичные рисунки).

Чтение рассказа.

Вопросы по содержанию:

Как называется рассказ?

Где много снега и льда?

Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?

О чем вспоминал медвежонок?

Любит ли медвежонок свою маму?

Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза?

Какие зубы? Какие уши?

Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?

Какие у нее подошвы?

Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?

Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?

Пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Дыхательное упражнение «Дуют ветры ледяные…»

Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены ленточки голубого цвета Предлагает подуть— «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде

(Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.)

Физминутка

Дуют ветры ледяные, (Помахать руками)

Горы снежные, крутые, (Поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Там о лете не слыхали, (Приставить ладонь к уху, наклониться)

Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк. (вместе- Хлопнуть в ладоши)

Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание

Пересказ текста детьми по цепочке

Анализ рассказов детей.

(Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту).

- А теперь возвращаемся назад в детский сад (воспитатель раскручивает глобус, звучит «Колыбельная медведицы»)

Итог:

Вопросы к детям:

Что узнали нового о белом медвежонке и его маме-медведице?

Какие новые слова запомнили?

Что вам понравилось сегодня делать?

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
Фото «В гостях у белого медвежонка»
Публикации по теме:

«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи». Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса» .

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» ГБОУ ШКОЛА №1288 Дошкольное отделение Структурное подразделение СП №2 Выполнила: воспитатель Шакалова С. И. Занятие по экологии в средней.

Занятие-приключение по физической культуре в средней группе «В поисках белого медвежонка» Ход мероприятия Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу (все мероприятие сопровождается музыкой). Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 21:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем надежда сыч (УИ 309747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД