надежда сыч
НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной деятельности для закрепления и систематизации знаний у детей среднего возраста; учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемокарточки.
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „В гостях у белого медвежонка“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий; продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание. Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать внимание, память дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
- поощрять проявление находчивости, взаимовыручки, выдержки;
- побуждать детей к самооценке и оценке сверстников;
- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру речевого общения; воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающем у, мение сопереживать, заботиться о животных.
Познавательное развитие
- активизировать мышление детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством ознакомления с фауной Арктики: закрепить представление о внешнем виде, величине животных, среде обитания
Речевое развитие
- развивать все компоненты устной речи детей: расширять словарный запас в соответствии с темой, развивать диалогическую речь 9инсценировка стихотворения, связную речь (построение грамматически правильных форм ответов на вопросы по теме в ходе НОД, пересказывание рассказа);
- заучивание текста стихотворений, пальчиковой игры, физкультминутки
Художественно – эстетическое развитие
- использование музыкального, аудиоматериалов для создания положительного эмоционального настроения детей
Физическое развитие
- использовать в ходе НОД элементы здоровье сберегающих технологий в виде физминуток, пальчиковых гимнастик, дыхательной гимнастики;
- упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом либо в соответствии с музыкальным сопровождением.
Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок», снежинки на ленточке голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера, глобус, аудиозапись «Вьюга, ветер»
Словарь: хищники, Арктика, Северный полюс, ледяная пустыня, подкожный жир, глобус.
Ход:
Вспомните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно). Я тоже всегда хотела побывать в ледяной пустыне- в Арктике!
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться (слушание аудиозаписи «Вьюга, завывание ветра»).
- Отправимся в путь, а чтобы там не замерзнуть, нам нужно потеплей одеться.
Имитационное упражнение «Одеваемся».
- Ну, вот мы и приземлились на заснеженную поверхность. Я захватила с собой глобус, давайте найдем место, где мы находимся.
Дети показывают на глобусе Северный полюс.
- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Ответы детей). Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.
Игра «Сложи картинку» (дети складывают разрезную картинку с изображением белого медведя)
Игра «Узнай «северные» слова».
- Мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, северное сияние, радуга, и др.
- Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере? (тюлень, морж).
- Чем питаются животные и как добывают себе пищу? (Медвежонок поправляет и добавляет ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, неужели они не замерзают – ведь здесь очень сильные морозы, приходиться добывать пищу в воде, спать на льдинах? Как приспособились животные Арктики к жизни? (толстый подкожный слой жира, густой мех)
- Воспитатель - Теперь посмотрите на шубку медведя. Какая она? - Толстая, пушистая, меховая, плотная, теплая, белая. Под кожей толстый слой жира.
Игра: "У кого кто?"
У белого медведя медвежонок, а у белки. бельчонок.
У тюленя тюленёнок, а у лисы.
У моржа моржонок, а у лося.
У северного оленя оленёнок, а у волка.
У полярной совы совёнок, а у моржа…
Воспитатель: - Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л. Белоусовой «Белый медвежонок». (Читает рассказ и последовательно выставляет на доску соответствующие схематичные рисунки).
Чтение рассказа.
Вопросы по содержанию:
Как называется рассказ?
Где много снега и льда?
Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?
О чем вспоминал медвежонок?
Любит ли медвежонок свою маму?
Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза?
Какие зубы? Какие уши?
Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?
Какие у нее подошвы?
Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?
Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?
Пальчиковая гимнастика
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Дыхательное упражнение «Дуют ветры ледяные…»
Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены ленточки голубого цвета Предлагает подуть— «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде
(Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.)
Физминутка
Дуют ветры ледяные, (Помахать руками)
Горы снежные, крутые, (Поднять руки вверх, встать на цыпочки)
Там о лете не слыхали, (Приставить ладонь к уху, наклониться)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)
Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести)
Этот снежный материк. (вместе- Хлопнуть в ладоши)
Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание
Пересказ текста детьми по цепочке
Анализ рассказов детей.
(Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту).
- А теперь возвращаемся назад в детский сад (воспитатель раскручивает глобус, звучит «Колыбельная медведицы»)
Итог:
Вопросы к детям:
Что узнали нового о белом медвежонке и его маме-медведице?
Какие новые слова запомнили?
Что вам понравилось сегодня делать?