Юлия Щербакова
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком, придумывать слова по звуковой схеме. Упражнять детей в продумывании предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов, придумывании небольших рассказов от третьего лица по картине.
Материал: домик, фея, зверушки зайчик, лиса, волк, тигр, конфеты со схемами, фишки, схемы, Д/и «Красный-белый», бубен, картинки в конверте, картина «Кот ловит мышку».
-Дети, вы знаете, кто такая фея? Это добрая волшебница. Хотите к ней отправиться? Она живет в лесу в небольшом домике. Доехать можно на поезде.
Игра «ПОЕЗД»
Публикация «„Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: „В гостях у феи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Остановки из-за поломки. Починить поезд может тот, кто правильно ответит:
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Что такое предложение?
-Сколько слов может быть в предложении?
-Из чего состоят слова?
-Что такое звуки?
-Какие бывают звуки?
-Дети, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А вот и домик феи. У нее очень много друзей. Все они пришли навестить ее. Вот зайчик. Давайте спросим, что он хочет?
-Зайчик хочет, что бы дети придумали о нем предложение по схеме.
-Кто может придумать длинное предложение о зайчике (выкладывание за столами схемы предложения)
-А вот лисичка. Она хочет узнать, кто из детей может быстрее всех прочитать о ней скороговорку (Три лисички, три сестрички)
-Недавно лисичка с волком нашли в лесу 2 конфетки, но никак не могут их поделить.
Давайте их помирим.
-Дети, звери говорят вам спасибо, а серый волк хочет, что бы вы рассказали о нем какой он? (зубастый, серый, страшный, лохматый).
-Пришел к домику тигр. Он был очень голодным. Но у него болят зубы и есть он может тол)ько те продукты, в названии которых есть его любимый звук (р).(рыба, картошка, тортик, пирожки, рогалики, пряники)
-Тигр зарычал от удовольствия и очень просит детей сделать звуковой анализ слова ТИГР. (Один у доски, остальные за столами Прочитать схему. Игра со звуками. –Какие звуки соседи звука (и, (г).
-Дети, у каждого из вас есть имя. У нашей феи тоже есть. Звуковая схема имени такая: =
-Как ее зовут? Почему вы так считаете?
-Сделайте звуковой анализ своего имени.
-А вот и сама фея. Она передает вам конверт с заданиями.
1. Д/и «Красный-белый» (Послушать слова. При наличии звука поднять красный кружок, при отсутствии – белый) Звук (с). Слова : сыр, сосна, елочка, лес, солнышко, облако, автобус, косынка, гуси, лиса, котик.
2. Д/и «Что же здесь не так?» Догадайтесь. Какие слова придумала фея …орова, …рибы…уси,. рыша)
3. Д/и «Телеграф» Воспитатель называет слово, а дети передают его по телеграфу. Сколько слогов, столько раз ударить в бубен. Слова: телефон, самолет, машина, поезд, троллейбус, велосипед.
4. Раздели слова на слоги. Детям раздают картинки. Каждый произносит свое слово, называет слоги.
5. Какое слово лишнее? Лес, лесок, лис, лесник. Коса, косарь, косовица, коза.
6. Составить небольшой рассказ по картинке «Кот ловит мышку»
-Дети фея очень довольна вашим ответами и хочет вас угостить. (дети кладут в корзину кубики, накрывают салфеткой, а достают яблочки).