Получи документы

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»

Ирина Зак
НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Публикация «НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

1. Обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, колючки, шубка); глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, скачет); прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая);

2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукопроизношений (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из двух – четырех слов);

ОО «Познавательное развитие»

3. Формировать первоначальное представление о диких животных, отличительных особенностях их внешнего вида;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4. Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы (кто? как? что делает);

5. Способствовать развитию речи как средства общения;

6. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе

ОО «Физическое развитие»

7. Развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

8. Развивать моторику речедвигательного аппарата

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

9. Упражнять в технике рисования пальчиками

Методы:

Практические: рисование пальчиками лучиков солнца, прищипывание прищепок – колючек ежику.

Наглядные: рассматривание лесных зверей, игрушки животных.

Словесные: беседа по вопросам воспитателя, П/ и: «Солнышко», описание лесных зверюшек.

Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, белочка, дерево, пенек, елка, шишки, грибочки; корзинка, ведерко; картонная заготовка – изображение ежа без колючек; прищепки (1-2 на каждого ребенка); кружки из бумаги белого цвета; лист ватмана с изображением солнца без лучей; акварельная краска желтого цвета; вязанные фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек (по одному на каждого ребенка); влажные салфетки; массажные дорожки; доска шириной 20 см.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная П/ и: «Солнышко», ходьба по доске – мостику, по массажным дорожкам.

Игровая Артикуляционная гимнастика «Согреем зайчика», физ. минутка: «Ёж бежит к нам по дорожке», П/ и: «Солнышко»

Продуктивная Рисование пальсиками лучиков солнышка

Коммуникативная Беседа по вопросам воспитателя, П/ и: «Солнышко», описание лесных зверюшек

Познавательная Формировать первоначальное представление о диких животных, отличительных особенностях их внешнего вида

Чтение художественной литературы Предварительно, прочитать сказку «В гостях у солнышка»

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу. Интересуется, кто на полу мог бы свои следы оставить. Предлагает пойти по следам и найти того, кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят – зайчика. Воспитатель задает вопросы:

- Кто это?

- Как вы догадались, что это зайчик?

- Что это у зайчика? (ушки)

- Какие у зайчика ушки?

- А что есть у зайчика еще? (хвостик)

- Хвостик какой? (маленький, короткий)

- Погладь зайку, какая у него шубка?

- А какого цвета шубка?

Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик весь дрожит. Предлагает детям спросить у зайчика, почему он дрожит. (Дети спрашивают, а зайчик молчит)

Воспитатель предлагает согреть зайчика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайчика» :

Воспитатель берет в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука «Х», затем передает игрушку ребенку и просит его так же согреть зайку.

И что зайка ей на ушко рассказал свою историю. Предлагает детям присесть на палас и послушать:

Воспитатель рассказывает от имени зайчика:

Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замерзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями? (дети отвечают, что они замерзли)

Воспитатель интересуется у детей, почему они замерзли.

Задает вопросы:

- Почему солнышка нет?

- А где спит солнышко?

- Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?

Воспитатель предлагает всем дружно солнышко позвать, вдруг оно проснется:

Дети:

Солнышко – ведрышко,

выгляни в окошко.

Тебя любят дети –

Детки малолетки.

Воспитатель обращает внимание на то, что солнышко не слышит, не выглядывает. Предлагает всем вместе солнышко искать, и зайчика с собой взять.

Физ. минутка

Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.

Ёж бежит к нам по дорожке

Пых-пых-пых – сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель задает вопросы:

Кто бежит к нам ребята?

Как топочут ножки?

Как ежик пыхтит?

Смотрите у ежика, где его колючки? (дети спрашивают)

Воспитатель от имени ежика: темно было в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?

Воспитатель предлагает посмотреть под деревом, на пенечке, за елкой… (дети находят прищепки, прикрепляют их на спинку ежика).

Воспитатель интересуется у детей, какой теперь стал ежик.

Воспитатель предлагает детям поинтересоваться, где солнышко искать.

(Воспитатель от имени ежа). А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может и видела, где сейчас солнышко.

Воспитатель задает вопросы: слышите ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? Как цокает белка? Какая белочка? Что делает белочка? Спросите у белочки, где спит солнышко?

Воспитатель от имени белочки: В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы – в корзину, а шишки – в ведерко, а я вам покажу, где спит солнышко.

Воспитатель задает вопросы:

О чем попросила вас белочка?

А куда нужно сложить грибы?

А шишки куда положить? (дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке – мостику, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучей, поверх солнца тучки).

Воспитатель сообщает детям, что солнышко спит и просыпаться не собирается. Предлагает его разбудить.

П/ и: «Солнышко».

Воспитатель интересуется, почему солнышко не просыпается. (дети – оно не слышит, тучки мешают)

Воспитатель предлагает разогнать тучки. (Каждый ребенок берет по одной тучке (вязанному фрагменту) и распускает ее) Воспитатель незаметно рисует на солнышке глазки и улыбку.

Воспитатель обращает внимание, что солнышко проснулось, всем нам улыбнулось. Да только мне кажется, что нашему солнышку чего – то не хватает. Интересуется у нескольких детей, чего не хватает солнышку. Воспитатель соглашается с детьми, что солнышку не хватает лучиков. Предлагает из нарисовать. Интересуется у детей сколько лучиков? (дети - много). Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать по лучику.

Зайчик благодарит детей за помощь, и убегает к своим лесным друзьям

Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад – ходьба по доске – мостику, по массажным дорожкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В поисках солнышка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №150- детский сад Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Цель: учить рассматривать картину. Задачи: 1. Образовательная: - формировать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД