Ирина Зак
НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
Публикация «НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, колючки, шубка); глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, скачет); прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая);
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукопроизношений (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из двух – четырех слов);
ОО «Познавательное развитие»
3. Формировать первоначальное представление о диких животных, отличительных особенностях их внешнего вида;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
4. Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы (кто? как? что делает);
5. Способствовать развитию речи как средства общения;
6. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе
ОО «Физическое развитие»
7. Развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
8. Развивать моторику речедвигательного аппарата
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
9. Упражнять в технике рисования пальчиками
Методы:
Практические: рисование пальчиками лучиков солнца, прищипывание прищепок – колючек ежику.
Наглядные: рассматривание лесных зверей, игрушки животных.
Словесные: беседа по вопросам воспитателя, П/ и: «Солнышко», описание лесных зверюшек.
Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, белочка, дерево, пенек, елка, шишки, грибочки; корзинка, ведерко; картонная заготовка – изображение ежа без колючек; прищепки (1-2 на каждого ребенка); кружки из бумаги белого цвета; лист ватмана с изображением солнца без лучей; акварельная краска желтого цвета; вязанные фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек (по одному на каждого ребенка); влажные салфетки; массажные дорожки; доска шириной 20 см.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная П/ и: «Солнышко», ходьба по доске – мостику, по массажным дорожкам.
Игровая Артикуляционная гимнастика «Согреем зайчика», физ. минутка: «Ёж бежит к нам по дорожке», П/ и: «Солнышко»
Продуктивная Рисование пальсиками лучиков солнышка
Коммуникативная Беседа по вопросам воспитателя, П/ и: «Солнышко», описание лесных зверюшек
Познавательная Формировать первоначальное представление о диких животных, отличительных особенностях их внешнего вида
Чтение художественной литературы Предварительно, прочитать сказку «В гостях у солнышка»
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу. Интересуется, кто на полу мог бы свои следы оставить. Предлагает пойти по следам и найти того, кто тут проходил.
Дети идут по следам и находят – зайчика. Воспитатель задает вопросы:
- Кто это?
- Как вы догадались, что это зайчик?
- Что это у зайчика? (ушки)
- Какие у зайчика ушки?
- А что есть у зайчика еще? (хвостик)
- Хвостик какой? (маленький, короткий)
- Погладь зайку, какая у него шубка?
- А какого цвета шубка?
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик весь дрожит. Предлагает детям спросить у зайчика, почему он дрожит. (Дети спрашивают, а зайчик молчит)
Воспитатель предлагает согреть зайчика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика «Согреем зайчика» :
Воспитатель берет в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука «Х», затем передает игрушку ребенку и просит его так же согреть зайку.
И что зайка ей на ушко рассказал свою историю. Предлагает детям присесть на палас и послушать:
Воспитатель рассказывает от имени зайчика:
Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замерзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями? (дети отвечают, что они замерзли)
Воспитатель интересуется у детей, почему они замерзли.
Задает вопросы:
- Почему солнышка нет?
- А где спит солнышко?
- Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?
Воспитатель предлагает всем дружно солнышко позвать, вдруг оно проснется:
Дети:
Солнышко – ведрышко,
выгляни в окошко.
Тебя любят дети –
Детки малолетки.
Воспитатель обращает внимание на то, что солнышко не слышит, не выглядывает. Предлагает всем вместе солнышко искать, и зайчика с собой взять.
Физ. минутка
Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.
Ёж бежит к нам по дорожке
Пых-пых-пых – сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит.
Воспитатель задает вопросы:
Кто бежит к нам ребята?
Как топочут ножки?
Как ежик пыхтит?
Смотрите у ежика, где его колючки? (дети спрашивают)
Воспитатель от имени ежика: темно было в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Воспитатель предлагает посмотреть под деревом, на пенечке, за елкой… (дети находят прищепки, прикрепляют их на спинку ежика).
Воспитатель интересуется у детей, какой теперь стал ежик.
Воспитатель предлагает детям поинтересоваться, где солнышко искать.
(Воспитатель от имени ежа). А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может и видела, где сейчас солнышко.
Воспитатель задает вопросы: слышите ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? Как цокает белка? Какая белочка? Что делает белочка? Спросите у белочки, где спит солнышко?
Воспитатель от имени белочки: В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы – в корзину, а шишки – в ведерко, а я вам покажу, где спит солнышко.
Воспитатель задает вопросы:
О чем попросила вас белочка?
А куда нужно сложить грибы?
А шишки куда положить? (дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке – мостику, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучей, поверх солнца тучки).
Воспитатель сообщает детям, что солнышко спит и просыпаться не собирается. Предлагает его разбудить.
П/ и: «Солнышко».
Воспитатель интересуется, почему солнышко не просыпается. (дети – оно не слышит, тучки мешают)
Воспитатель предлагает разогнать тучки. (Каждый ребенок берет по одной тучке (вязанному фрагменту) и распускает ее) Воспитатель незаметно рисует на солнышке глазки и улыбку.
Воспитатель обращает внимание, что солнышко проснулось, всем нам улыбнулось. Да только мне кажется, что нашему солнышку чего – то не хватает. Интересуется у нескольких детей, чего не хватает солнышку. Воспитатель соглашается с детьми, что солнышку не хватает лучиков. Предлагает из нарисовать. Интересуется у детей сколько лучиков? (дети - много). Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать по лучику.
Зайчик благодарит детей за помощь, и убегает к своим лесным друзьям
Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад – ходьба по доске – мостику, по массажным дорожкам.