Анна Фурасьева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки : расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;
Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.
Развивающие :
закреплять знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказочного леса“» размещена в разделах
Развивать умение детей сочинять сказки самим;
Развивать познавательную и речевую активность,расширять словарный запас.
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки инициативность и выдержку.
Оборудование:
магнитная доска;
иллюстрации с изображениями животных, зимнего леса,следов животных;
мнемотаблицы к сказкам;
коробка с раскрасками;
карандаши,фломастеры,мелки.
Интеграция:
ХЭР,физическое развитие,познавательное.
Ход занятия
В:Здравствуйте ребята.
Д:здравствуйте
Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в зимнем скочном лесу? Тогда нам нужно ответить на вопросы о сказочных животных.
.(а если так)
И тогда может лучше на доске в группе,просто картинки с изобр животных на фоне зимнего леса
1. Игра «Подбери слово»
Воспитатель с детьми подходят к доске. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери слово». На доску выводится картинка с изображением зайца.
Воспитатель: заяц, какой?
Примерные ответы детей:
- заяц белый
- заяц трусливый
- заяц пугливый
- заяц косой
- заяц ловкий
На доску выводится картинка с изображением лисы.
Воспитатель: лиса, какая?
Примерные ответы детей:
- лиса рыжая
- лиса пушистая
- лиса хитрая
На доску выводится картинка с изображением волка.
Воспитатель: волк, какой?
Примерные ответы детей:
- волк серый
- волк зубастый
- волк злой
- волк голодный
- волк матерый
Воспитатель. Молодцы! Подобрали точные определения для этих животных: заяц – белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий; лиса – хитрая, рыжая, пушистая; волк – серый, зубастый, злой, голодный, матерый.
Воспитатель. А где живут эти животные?
Примерные ответы детей. Эти животные живут в лесу. Действительно, посмотрите на доску, животные нам показывают как красив лес зимой…
Воспитатель. Как можно назвать этих животных, если они живут в лесу?
Примерные ответы детей. Лесные животные.
Воспитатель. Правильно. Лесные животные приглашают нас на прогулку. Прогулка эта будет не простая, а сказочная.
Дети подходят к рисунку «Лесная полянка»
Воспитатель предлагает поздороваться с лесом:
Дети здороваются с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В: Ребята а лес то у нас не простой,а сказочный,и чтоб нам в лесу не заблудится нужно отгадать и рассказать сказки,но сказки то не простые а с секретом. Вот посмотрите сказка первая (Заюшкина избушка)-мнемотаблица сказки.
Кто нам ее расскажет? Хорошо давайте послушаем Марка.
Рассказ ребенка
В:молодец Марк,а теперь пойдемте дальше. Ой посмотрите а чьи здесь следы (на полу приклеены следы волка,зайца,лисы.)
Дети отвечают и подбирают картинки с изображением животных чьи это следы (Волчьи,заячьи,лисьи и тд).
Воспитатель (после диалога). Ребята, наша прогулка действительно сказочная : Предлагаю немного отдохнуть.
Разминка. (физминутка)
В темном лесе есть избушка (топаем ногами)
Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)
Дыбом волосы стоят!
В:А теперьдавайте отправимся дальше. Ребята,а вот и следующая сказка (Мнемотаблица-Маша и медведь,кто нам теперь поможет справится с заданием?Ну давайте послушаем Еву.
Рассказ ребенка
В: Молодец Ева,давайте пойдем дальше(.На пути встречаются картинки с изображением берлоги,норы,улей.)Ребята,а чьи это домики кто знает?
Дети:Медвежья,Волчья,лисья…
В:Молодцы,а вот и третья сказка,а расскажет нам ее Ксюша.
Рассказ ребенка
В:Молодец Ксюша,вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу, и нам пора возвращаться в группу.
Жалко с лесом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети прощаются с лесом.
На столе стоит коробка с надписью «Для ребят» в ней раскраски.
Воспитатель ой ребята посмотрите а тут еще какая то коробка написано что для ребят (открываем) раздаю детям раскраски зимних пейзажей, или животных…
После «выхода» из леса воспитатель спрашивает детей:
- С какими сказками вы хотели бы повстречаться в следующий раз?
Ответы детей
В:а теперь ребята я вам предлагаю разукрасить свои подарки
Творческое рисование, раскрашивание.
Разработал: воспитатель д/с №161 г. Тольятти Фурасьева Анна Владимировна.