МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Светлана Рудина
НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья».

Задачи:

1. Образовательные:

Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Развивающие :

Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы.

Активизировать словарь по теме «Семья».Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – появление в гостях Незнайки.

Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».

Словесные: проведение дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.

Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание сюжетных картинок из серии «Моя семья».

Средства обучения : игрушка Незнайка, шкатулка, вырезанные из картона сердечки.

Ход образовательной деятельности.

1. Приветствие, сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил и просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?

Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

2. Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

А кто для вас папа и мама? (родители)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, дети, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме».

Какой у вас папа? (хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный).

- А мама какая? (заботливая, трудолюбивая,нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая)

Дети, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Воспитатель: - Дети, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Игра «Назови ласково»

Вы все очень любите своих родственников, так давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.

(Дети друг другу передают сердечко и называют ласково.)

Д/и «Радость и печаль».

А теперь давайте поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду

Физкультминутка.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живёт семья,

Очень – очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная, большая.

Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.

Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

«Шкатулка»

Дети, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. И наверняка теперь тоже сможет рассказать о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 12:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД