Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым»

елена вагнер
НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию

Тема: Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым, пересказ рассказа «Голубятник»

Подготовительная группа

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов дошкольных учреждений на новое содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Актуальными становятся требования, направленные на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности детей к малой Родине и отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Программа «Омское Прииртышье» направлена на развитие личности ребенка посредством приобщения к традициям, культуре, истории, экономике и природе родного края, поэтому наш детский сад использует её как вариативную часть в работе с детьми.

Публикация «НОД по речевому развитию „Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н, Т, Башкатовым“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса и потребности детей в чтении произведений писателей Омского Прииртышья.

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе писателей Омского Прииртышья, как средству познания, приобщать к словесному искусству.

2. Развивать умение передавать художественный текст последовательно, без пропусков и повторений.

3. Развивать умение внимательно слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений (работа в парах).

4. Формировать представление о писателе Омского Прииртышья Н. Башкатове и его произведениях.

5. Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

6. Воспитывать желание проявлять заботу о птицах.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: Имеют представление о писателе Омского Прииртышья Н. Башкатове и его произведении, общаются в диалоге со взрослыми, отвечают на вопросы, связно пересказывают рассказ в парах используя авторские выразительные средства.

Предварительная работа: Беседы о сезонных изменениях в природе с приходом весны; рассматривание альбомов с зимующими и перелетными птицами; заучивание физ. минутки «Воробушки».

Методы: Словесные: чтение и пересказ, практический: дидактическая игра, игровой.

Словарная работа: Мережка, забалуешь, слопают, живность.

Оборудование: карточки с перелетными и зимующими птицами (можно использовать шапочки-маски по количеству детей с изображением зимующих и перелетных птиц, мультимедиа (или ноутбук, портрет Н. Т. Башкатова, два обруча, диктофон, произведение Н. Т. Башкатова «Голубятник»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вчера был прекрасный весенний день, пригревало по весеннему солнышко, на дорогах появились лужицы и сегодня под впечатлением вчерашнего дня, придя на работу, с хорошим настроением, мне вспомнилось стихотворение, которое называется «Приход весны».

Воспитатель:

День длиннее, солнце выше,

От тепла его лучей

Все сосульки с нашей крыши

Устремляются в ручей.

Вьется тоненькой мережкой

Над завалинкой парок,

И весна босою ножкой

Наступает на порог.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята его автора?

Ответ детей: Нет

Воспитатель: Это стихотворение написал Николай Башкатов – писатель Омского Прииртышья

Сегодня, я расскажу вам немного о его биографии. Посмотрите на экран (на экране портрет Н. Башкатова).

Башкатов Николай Тихонович родился 13 ноября 1946 года в деревне Салтаим Крутинского района Омской области. В 1963 году семья переехала в г. Омск. После службы в армии работал на Омском нефтеперерабатывающем комбинате, учился в Сибирском автомобильно-дорожном институте, работал мастером и преподавателем в профтехучилище, инженером на заводе. Печатать его стихи и рассказы начали с 1986 года в омских газетах и сборниках. Он является Автором 7 книг, среди которых «Вечная карусель» (1997, «Длинное замыкание» (2001, «Среди твоих знакомых зверят и насекомых» (2003) и др.

Воспитатель: Николай Тихонович Башкатов являлся членом союза Российских писателей.

Вчера мне поступил звонок из союза писателей, корреспондент интересовался, знаем ли мы с вами произведения Н. Башкатова?

А, хотели бы вы послушать, какие рассказы он писал?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А как может узнать об этом корреспондент союза писателей? Что мы можем сделать?

Дети: Перескажем произведение и запишем на диктофон.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь по удобнее, и внимательно слушайте рассказ Н. Т. Башкатова «Голубятник».

(Воспитатель читает рассказ.)

Воспитатель: Ребята, ответьте сейчас, пожалуйста, на мои вопросы.

(Вопросы воспитателя по содержанию произведения)

Воспитатель: А каких птиц хочет держать мальчик? (Голубей)

Дети: Голубей

Воспитатель: У какого мальчика много таких птиц?

Дети: У Генки

Воспитатель: Что делал мальчик, чтобы посмотреть птиц?

Дети: Приносит в карманах пшеницу.

Воспитатель: Что хочет достать мальчик?

Дети: Голубиных яиц.

Воспитатель: Каким птицам мальчик хотел подкинуть яйца?

Дети: Ласточкам.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ласточки селятся над входом в сарай 3 года.

Воспитатель: Что говорит мальчик о курах?

Дети: Курам нельзя, они затопчут.

Воспитатель: Что говорит мальчик о курах и цыплятах?

Дети: У них не забалуешь. Цыплята у кур самостоятельные. Им только помоги корм найти, а слопают его сами.

Воспитатель: Что говорит мальчик о живности?

Дети: У меня живности полно, вот голубей бы.

Воспитатель: Вы прекрасно отвечали на вопросы ребята, давайте немного отдохнем и подвигаемся как птички.

Физ. минутка «Воробушки»

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

Воспитатель: Ребята, на нашей полянке (используется вся группа по которой расставлены и развешены карточки с изображением зимующих и перелетных птиц) много птиц спряталось, каждый из вас должен найти и взять 1 картинку с птицей, и встать в обруч. С правой стороны, в синем обруче, собираются птицы зимующие, с левой стороны, в зеленом обруче, птицы перелетные, смотрите не ошибитесь.

Проводится дидактическая игра

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно расселили птиц на полянках, а сейчас, присаживайтесь на свои места, еще раз внимательно послушайте рассказ, а затем вы парами будете его пересказывать, а я запишу ваш пересказ на диктофон.

(Воспитатель повторно читает рассказ)

Воспитатель: Ребята, я прошу вас договориться, кто с кем будет пересказывать рассказ, а затем, один из вас начинает рассказывать, другой продолжает).

(Дети в парах пересказывают рассказ, воспитатель записывает на диктофон)

Рефлексия:

Воспитатель: С каким писателем вы сегодня познакомились?

Дети: С Николаем Башкатовым.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Пересказывали рассказ «Голубятник»

Воспитатель: Для чего мы с вами пересказывали рассказ?

Дети: Чтобы отправить корреспонденту.

Воспитатель: А кому бы вы еще хотели пересказать рассказ?

Дети: Маме, сестренке, другу.

Воспитатель: Что было трудного сегодня для вас ребята?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Хотели бы вы ребята познакомиться еще с другими произведениями Н. Башкатова?

Дети: Да, с его стихами и рассказами.

Список литературы:

1. Хрестоматия «Введение в мир литературы Омского Прииртышья»

2. Маленький житель Омского Прииртышья (методические рекомендации по использованию рабочей тетради) 2015г.

3.nsportal.ru «Социальная сеть работников образования» Картотека физминуток.

4. www.biografija.ru/biography/bashkatov-nikolaj-tikhonovich.htm Биография Башкатова Н. Т.

5.https://www.google.ru/search?q Портрет Башкатова Н. Т.

6. Ярмарка педагогических идей «Территория детства» Методические материалы. 2017г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей с детским писателем Эдуардом Успенским»Фотоотчет «Знакомство детей с детским писателем Эдуардом Успенским» 22декабря 2017 году замечательный детский писатель Эдуард Успенский отмечал свой восьмидесятилетний юбилей. Каждый человек в нашей стране.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы» Цель: - Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Зимующие.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) II занятие. 2 этап – активизация слов в речи.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

НОД по речевому развитию «Моя семья»НОД по речевому развитию «Моя семья» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым»» (включая файлы) размещена пользователем елена вагнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД