Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)
II занятие. 2 этап – активизация слов в речи детей.
«Знакомство с детенышами
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет „Знакомство с детенышами домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, ягненок, гусенок, утенок, закрепить знание о домашних животных.
Развивающие :
Развивать умения сравнивания и обобщения в понимаемой речи, ввести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением «детеныши». Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картине.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, показ с называнием, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.
Материал: поле с нарисованной травой; картинки с домашними животными и их детенышами (лошадь с жеребенком, корова с теленком, овечка с ягненком, гусь с гусенком, утка с утенком).
Предварительная работа:
Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
Индивидуальная работа:
Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных Свету, Вику, Машу, Кирилла. Учить исспользовать в речи существительные с обобщающими значениям «детеныши» Андрея, Рому, Юлю.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребятки, я хочу вам загадать загадку.
«Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто попоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотом
Вы ребята догадались?
Дети: Мамочка!
Воспитатель : молодцы догадались.
Ну а как же у других
Братьев меньших дорогих:
У котенка, у теленка, у щенка и жеребенка?
У всех ли есть мамы?
(воспитатель показывает картинку с изображением лошади и рядом жеребенка).
Воспитатель : кто это?
Дети: лошадка.
Воспитатель : а рядом кто?
Дети: (если затрудняются, воспитатель помогает) жеребенок.
Воспитатель : Правильно это ребенок лошадки жеребенок, детеныш лошадки. Посмотрите, дети, у жеребенка тоже есть грива, хвост пушистый, как у мамы лошадки. Бегает быстро, как мама лошадка.
Воспитатель : «Выгнул шею жеребенок
Сильной лошади ребенок
Только на копыто встал
Вслед за мамой побежал»
Воспитатель : а теперь посмотрите на эту, картинку кого вы видите?
Дети: корова со своим ребенком.
Воспитатель : ребенок коровы, зовут – теленком
Дети: повторяют за воспитателем теленок – детеныш.
Воспитатель : давайте посмотрим, похоже ли теленок на свою маму.
Дети: (вместе с воспитателем находят, чем похожи корова и теленок) одного цвета, шерстка, хвост гладкий.
Воспитатель : «На лугу теленок скачет
Му-у-у кричит
Но он не плачет.
Мать коровушку зовет
Молочком она поит
И теленка и тебя.
Воспитатель : ребята, а у меня еще есть картинка, посмотрите, кого вы видите?
Дети: гуся со своим ребенком.
Воспитатель : да, ребята это гусь с детенышем гусенком.
Дети: гуся со своим ребенком.
Воспитатель : да, ребята это гусь с детенышем гусенком.
Дети: (вместе с воспитателем «детеныш-гусенок»)
Воспитатель : У гусенка-мать гусыня
Моет лапки крошке сыну
На зеленою травке.
В луже у канавки.
Воспитатель : ребята посмотрите, а похоже детеныш гуся на свою маму. Что у них общего, одинакового, похожего.
Дети: (вместе с воспитателем находят похожие особенности) красный нос, красные лапки, длинная шея.
Воспитатель : ребята, посмотри кто это у меня на картинке.
Дети: утка
Воспитатель : а кто это рядышком такой маленький?
Дети: (детеныш утки – утенок, воспитатель помогает детям, если они затрудняются).
Воспитатель : ребята, расскажите, что есть у утенок.
Дети: называют особенности утенка (короткая шея, желтые лапки и желтый клюв)
Воспитатель : молодцы ребятки, вы всё правильно назвали.
«Утка – мама любит воду
И в холодную погоду
Водит на реку утят:
Плавать деточки хотят!»
Воспитатель : вот мы и познакомились с детенышами домашних животных. Ребята, а детки наших животных хотят поиграть с вами. Вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель : поиграем в игру «На птичьем дворе» хороводная игра
Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, пониманию, как утятки говорят кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Так утятки говорят, (дети приседают, хлопают руками по туловищу и говорят
кря-кря-кря).
Воспитатель : дети в кого еще вы хотите превратиться?
Дети: (ответ детей) играем по желанию детей.
После игры все прощаются, уходят.