Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных»

Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)

II занятие. 2 этап – активизация слов в речи детей.

«Знакомство с детенышами

домашних животных».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет „Знакомство с детенышами домашних животных“» размещена в разделах

Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, ягненок, гусенок, утенок, закрепить знание о домашних животных.

Развивающие :

Развивать умения сравнивания и обобщения в понимаемой речи, ввести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением «детеныши». Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картине.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, показ с называнием, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.

Материал: поле с нарисованной травой; картинки с домашними животными и их детенышами (лошадь с жеребенком, корова с теленком, овечка с ягненком, гусь с гусенком, утка с утенком).

Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

Индивидуальная работа:

Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных Свету, Вику, Машу, Кирилла. Учить исспользовать в речи существительные с обобщающими значениям «детеныши» Андрея, Рому, Юлю.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребятки, я хочу вам загадать загадку.

«Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто попоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотом

Вы ребята догадались?

Дети: Мамочка!

Воспитатель : молодцы догадались.

Ну а как же у других

Братьев меньших дорогих:

У котенка, у теленка, у щенка и жеребенка?

У всех ли есть мамы?

(воспитатель показывает картинку с изображением лошади и рядом жеребенка).

Воспитатель : кто это?

Дети: лошадка.

Воспитатель : а рядом кто?

Дети: (если затрудняются, воспитатель помогает) жеребенок.

Воспитатель : Правильно это ребенок лошадки жеребенок, детеныш лошадки. Посмотрите, дети, у жеребенка тоже есть грива, хвост пушистый, как у мамы лошадки. Бегает быстро, как мама лошадка.

Воспитатель : «Выгнул шею жеребенок

Сильной лошади ребенок

Только на копыто встал

Вслед за мамой побежал»

Воспитатель : а теперь посмотрите на эту, картинку кого вы видите?

Дети: корова со своим ребенком.

Воспитатель : ребенок коровы, зовут – теленком

Дети: повторяют за воспитателем теленок – детеныш.

Воспитатель : давайте посмотрим, похоже ли теленок на свою маму.

Дети: (вместе с воспитателем находят, чем похожи корова и теленок) одного цвета, шерстка, хвост гладкий.

Воспитатель : «На лугу теленок скачет

Му-у-у кричит

Но он не плачет.

Мать коровушку зовет

Молочком она поит

И теленка и тебя.

Воспитатель : ребята, а у меня еще есть картинка, посмотрите, кого вы видите?

Дети: гуся со своим ребенком.

Воспитатель : да, ребята это гусь с детенышем гусенком.

Дети: гуся со своим ребенком.

Воспитатель : да, ребята это гусь с детенышем гусенком.

Дети: (вместе с воспитателем «детеныш-гусенок»)

Воспитатель : У гусенка-мать гусыня

Моет лапки крошке сыну

На зеленою травке.

В луже у канавки.

Воспитатель : ребята посмотрите, а похоже детеныш гуся на свою маму. Что у них общего, одинакового, похожего.

Дети: (вместе с воспитателем находят похожие особенности) красный нос, красные лапки, длинная шея.

Воспитатель : ребята, посмотри кто это у меня на картинке.

Дети: утка

Воспитатель : а кто это рядышком такой маленький?

Дети: (детеныш утки – утенок, воспитатель помогает детям, если они затрудняются).

Воспитатель : ребята, расскажите, что есть у утенок.

Дети: называют особенности утенка (короткая шея, желтые лапки и желтый клюв)

Воспитатель : молодцы ребятки, вы всё правильно назвали.

«Утка – мама любит воду

И в холодную погоду

Водит на реку утят:

Плавать деточки хотят!»

Воспитатель : вот мы и познакомились с детенышами домашних животных. Ребята, а детки наших животных хотят поиграть с вами. Вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель : поиграем в игру «На птичьем дворе» хороводная игра

Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, пониманию, как утятки говорят кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Так утятки говорят, (дети приседают, хлопают руками по туловищу и говорят

кря-кря-кря).

Воспитатель : дети в кого еще вы хотите превратиться?

Дети: (ответ детей) играем по желанию детей.

После игры все прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия" Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. ". Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных» Тема: “В поисках домашних животных” Автор: Хисматова Галина Михайловна. Цель: Развитие речи посредством пальчиковых игр, сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 22:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД