Получи документы

НОД по речевому развитию «Моя семья» (7 фото)

Умершева Мария
НОД по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию «Моя семья»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»

Номинация «Театральная речевая мастерская»

Старшая группа (5 – 6 лет)

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: "Моя семья"

Направление образования и развития : речевое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «НОД по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

- расширить знания детей о театре, продолжить знакомить с терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);

- закрепить знания профессии людей, служащих в театре;

- воспитывать культуру общения между детьми, умение свободно чувствовать себя в роли;

- формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: афиша, касса, деньги, билеты, буфет, муляжи продуктов: овощи и фрукты, булочки, сок, пирожное; фартук для двоих детей, стол: чашечки с блюдцами, чайник, салфетница с салфетками, сахарница, ложка, подсвечник; стол, стул, телефон, диван, журнал, книга, мяч, кукла, сумочка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

«Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

Пальчиковая игра «Моя семья»» :

1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире?

1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

Молодцы ребята, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет?

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Это конечно же мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Бывают и такие, когда родители мало уделяют время и внимание своим детям. Родители заняты своими делами, совсем не замечая, что их ребенок играет один. Ведь ребенок хочет, что бы ему почитали интересную книжку, поиграли с ним, сходили на улицу и т. д. Из-за этого не внимания у ребенка появляется плохое настроение и он грустит. Но так быть не должно…

И ведь каждый родитель или старшие брат с сестрой, не зависимо от своей занятости, он должен обязательно хотя бы немножко поиграть с ребенком.

Дети, а вы были когда-нибудь в театре? Как вы его себе представляете?

А знаете ли вы какой театр есть в нашем городе?

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Сегодня я предлагаю создать свой театр. Театр – волшебная страна, сколько чудес она нам дарит.

Как вы думаете, какие профессии нужны в театре?

А как называются люди, которые смотрят спектакль?

Еще в театре работает буфет, где зритель может выпить чашечку чая или кофе.

А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре. Отправляемся в театр на представление «Моя семья». Занимайте свои места, начинается игра.

Дети, стоя радостно приветствуют друг друга.

Дети выполняют пальчиковую игру.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

(гладим каждый пальчик, начиная с большого)

(хлопки в ладоши)

Ответы детей.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети пришли в театр и отправляются в кассу, где работает кассир, покупать билеты.

В театре дети посещают буфет и покупают чай, сок, булочки.

Звонит звонок и зрители рассаживаются на места.

Звучит музыка, на сцене – декорации: ставится мебель, начинается сценка. Папа сидит на стуле с газетой, мама у телефона на стульчике. Дочка играет одна на полу с кубиками. Телефонный звонок. Мама берет трубку телефона.

II. Основная часть

Произошла история,

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно,

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь!

(Мальчик)

-Здравствуй,Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости,

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало,

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Мама (разговаривает по телефону, воображая).

-Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

(Дочка подходит к маме с книжкой.)

-Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

-Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже,

Эти туфельки купить.

(Мама продолжает разговаривать по телефону).

-Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе,

В паровозики сыграть?

(Дочка подходит к маме)

(Мама кладет трубку)

-Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе,

В паровозики сыграть?

(Дочка охает).

-Ах, мне некогда, дочка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть!

(Мама выбегает из зала)

-Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

(Дочка берёт мяч, подходит к папе и дергает его за рукав).

(Папа отрывается от газеты, гордо говорит).

-Это все потом,

Ты сходила бы погулять.

Мне же надо очень срочно,

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

(Папа убегает)

-Катя, ты сегодня сможешь,

Самолет дорисовать?

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

(Входит сестра.

Дочка просит у сестры помощи).

-Скажешь тоже! Мне сегодня,

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка,

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Всё расписано давно.

(Сестра Катя убегает из зала. Дочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами).

-Что же делать мне одной?

(Дочка грустно опускает голову)

III. Заключительная часть

- Ребята, а вам понравилось наше представление?

- А что вам понравилось в представлении больше?

- Кто из героев вам понравился?

- Ребята, а как вы думаете – это плохо или хорошо, когда родители заняты своими делами и не обращают внимание на своего ребенка?

Ребята, конечно это плохо, когда родители заняты своими делами.

Я предлагаю подойти к афише и отметить смайликами, понравился ли вам театр или нет.

Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

-Не сидится, не лежится, не гуляется ему!

Мама, папа и сестренка,

Пожалейте вы ребенка.

Порисуйте, почитайте,

И в индейцев поиграйте.

Знайте: бедному ему

Скучно в доме одному.

Подрастет малыш, быть может,

Вам когда-нибудь поможет.

(Мальчик).

Артисты благодарят за внимание и кланяются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети наклеивают смайлики на афишу.

Дети хлопают в ладоши.

Фото «Моя семья»
НОД по речевому развитию - фото
Публикация НОД по речевому развитию Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Семья Все материалы по теме семьи Семья
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений о семье. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей.

Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья» СОДЕРЖАНИЕ № Раздел Стр. I. Пояснительная записка II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Моя семья»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Умершева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД