Умершева Мария
НОД по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»
Номинация «Театральная речевая мастерская»
Старшая группа (5 – 6 лет)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: "Моя семья"
Направление образования и развития : речевое, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «НОД по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: формировать интерес к театру.
Задачи:
- расширить знания детей о театре, продолжить знакомить с терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
- закрепить знания профессии людей, служащих в театре;
- воспитывать культуру общения между детьми, умение свободно чувствовать себя в роли;
- формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: афиша, касса, деньги, билеты, буфет, муляжи продуктов: овощи и фрукты, булочки, сок, пирожное; фартук для двоих детей, стол: чашечки с блюдцами, чайник, салфетница с салфетками, сахарница, ложка, подсвечник; стол, стул, телефон, диван, журнал, книга, мяч, кукла, сумочка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
«Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
Пальчиковая игра «Моя семья»» :
1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире?
1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Молодцы ребята, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет?
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Это конечно же мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Бывают и такие, когда родители мало уделяют время и внимание своим детям. Родители заняты своими делами, совсем не замечая, что их ребенок играет один. Ведь ребенок хочет, что бы ему почитали интересную книжку, поиграли с ним, сходили на улицу и т. д. Из-за этого не внимания у ребенка появляется плохое настроение и он грустит. Но так быть не должно…
И ведь каждый родитель или старшие брат с сестрой, не зависимо от своей занятости, он должен обязательно хотя бы немножко поиграть с ребенком.
Дети, а вы были когда-нибудь в театре? Как вы его себе представляете?
А знаете ли вы какой театр есть в нашем городе?
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Сегодня я предлагаю создать свой театр. Театр – волшебная страна, сколько чудес она нам дарит.
Как вы думаете, какие профессии нужны в театре?
А как называются люди, которые смотрят спектакль?
Еще в театре работает буфет, где зритель может выпить чашечку чая или кофе.
А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре. Отправляемся в театр на представление «Моя семья». Занимайте свои места, начинается игра.
Дети, стоя радостно приветствуют друг друга.
Дети выполняют пальчиковую игру.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
(гладим каждый пальчик, начиная с большого)
(хлопки в ладоши)
Ответы детей.
Дети внимательно слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети пришли в театр и отправляются в кассу, где работает кассир, покупать билеты.
В театре дети посещают буфет и покупают чай, сок, булочки.
Звонит звонок и зрители рассаживаются на места.
Звучит музыка, на сцене – декорации: ставится мебель, начинается сценка. Папа сидит на стуле с газетой, мама у телефона на стульчике. Дочка играет одна на полу с кубиками. Телефонный звонок. Мама берет трубку телефона.
II. Основная часть
Произошла история,
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно,
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!
(Мальчик)
-Здравствуй,Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости,
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало,
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мама (разговаривает по телефону, воображая).
-Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
(Дочка подходит к маме с книжкой.)
-Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
-Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже,
Эти туфельки купить.
(Мама продолжает разговаривать по телефону).
-Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе,
В паровозики сыграть?
(Дочка подходит к маме)
(Мама кладет трубку)
-Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе,
В паровозики сыграть?
(Дочка охает).
-Ах, мне некогда, дочка,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть!
(Мама выбегает из зала)
-Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
(Дочка берёт мяч, подходит к папе и дергает его за рукав).
(Папа отрывается от газеты, гордо говорит).
-Это все потом,
Ты сходила бы погулять.
Мне же надо очень срочно,
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
(Папа убегает)
-Катя, ты сегодня сможешь,
Самолет дорисовать?
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
(Входит сестра.
Дочка просит у сестры помощи).
-Скажешь тоже! Мне сегодня,
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка,
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Всё расписано давно.
(Сестра Катя убегает из зала. Дочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами).
-Что же делать мне одной?
(Дочка грустно опускает голову)
III. Заключительная часть
- Ребята, а вам понравилось наше представление?
- А что вам понравилось в представлении больше?
- Кто из героев вам понравился?
- Ребята, а как вы думаете – это плохо или хорошо, когда родители заняты своими делами и не обращают внимание на своего ребенка?
Ребята, конечно это плохо, когда родители заняты своими делами.
Я предлагаю подойти к афише и отметить смайликами, понравился ли вам театр или нет.
Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.
-Не сидится, не лежится, не гуляется ему!
Мама, папа и сестренка,
Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте,
И в индейцев поиграйте.
Знайте: бедному ему
Скучно в доме одному.
Подрастет малыш, быть может,
Вам когда-нибудь поможет.
(Мальчик).
Артисты благодарят за внимание и кланяются.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети наклеивают смайлики на афишу.
Дети хлопают в ладоши.