Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)
I занятие (1 этап - накопление представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь).
«Знакомство с домашними животными».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учить детей узнавать и называть домашних животных по их отличительным свойствам (лошадь, корова, овца, гусь, утка). Учить подражать голосом животных.
Развивающие :
Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука «Т», путем игры активизировать словарь детей.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ с называнием, вопросы, поощрения, художественное слово, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.
Материал: домик для животных, фигурки животных (лошадь, корова, овца, гусь, утка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек о дом. животных, игры с игрушками-животными.
Индивидуальная работа:
Учить детей находить и называть отличительные свойства животных Вику, Максима, Андрея, Никиту. Учить правильно произносить звукоподражание голосам животных Рому, Ваню, Юлю, Аню.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, кто в этом домике живет? Хотите узнать? Давайте постучим и спросим «Тук-тук» кто в домике живет?
(из домика показывается фигурка с животным) лошадка.
Воспитатель : кто это?
Дети: лошадка
Воспитатель : правильно, это лошадка - она большая, у нее есть грива и пушистый хвост.
Воспитатель : как кричит лошадка?
Дети: и-и-го-го
Воспитатель : читает стихотворение «Я люблю свою лошадку»
Воспитатель : кто теперь будет стучать в домик? Ты Максим? Постучи и скажи «тук – тук»
Ребенок стучит, показывается фигурка коровы.
Воспитатель : кто это?
Дети: корова.
Воспитатель : а что у коровы есть?
Дети: у нее рога и длинный гладкий хвост (воспитатель помогает детям найти отличительные свойства, если они затрудняются).
Воспитатель : как кричит корова?
Дети: му-му-му
Воспитатель : правильно му-му-му молочка кому.
Воспитатель : Кто теперь хочет постучать в окошко? Ты Андрей? Постучи и скажи «тук – тук».
Ребенок стучит, появляется фигурка овцы.
Воспитатель : кто это?
Дети: овечка.
Воспитатель : а почему вы решили, что это овечка?
Дети: она маленькая, у нее длинная пушистая шерсть (воспитатель помогает детям найти отличительные свойства овечки).
Воспитатель : как кричит овечка?
Дети: бе-бе-бе.
Воспитатель : правильно бе-бе-бе.
«Ты скажи барашек наш
сколько шерсти ты нам дашь?
Не стриги меня пока.
Дам я шерсти 3 мешка.
Один мешок хозяину
Один мешок хозяйке
А третий деткам маленьким
На зимние фуфайки».
Воспитатель : Кто еще хочет постучать в домик? Вика хочет? Постучи и скажи «тук – тук».
Из домика появляется гусь.
Воспитатель : кто это?
Дети: гусь
Воспитатель : а почему вы решили, что это гусь?
Ответы детей
Воспитатель : Какая у него шея, какого цвета лапки?
Дети: у него длинная шея, красный нос и красные лапки.
Воспитатель : как кричит гусь?
Дети: га-га-га
Воспитатель : правильно га-га-га.
«Белые гуси на речку идут
Белые гуси гусяток ведут
Белые гуси пришли на луга,
Крикнули гуси «Га – га – га».
Воспитатель? Кто еще хочет постучать в домик? Ты Маша? Постучи и скажи «тук – тук».
Ребенок стучит, появляется утка.
Воспитатель : кто это?
Дети: утка.
Воспитатель : а почему вы решили, что это утка?
Дети: у нее короткая шея, желтый клюв и желтые лапки (воспитатель помогает детям найти отличительные свойства утки).
Воспитатель : как кричит утка?
Дети: кря-кря-кря.
Воспитатель : правильно кря-кря-кря.
«Наши уточки с утра
Кря-кря, кря-кря, кря-кря».
Воспитатель : вот мы и познакомились с животными этого домика. А они захотели с вами поиграть. А вы будете?
Дети: да.
Воспитатель ставит детей в круг, они ходят по кругу.
Воспитатель : наша новая игра среди скотного двора. А я знаю, понимаю лошадиные слова и-и-го-го, и-и-го-го, так лошадки говорят (дети изображают лошадок скачут одна нога вперед, другая сзади).
Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, понимаю гусиные слова га-га-га, га-га-га, так гуси говорят (дети изображают гусей, вытянув шеи, заложив руки за спину, важно ходят).
Воспитатель : Будем возвращаться в детский садик. Где мы были? Кого видели? Как кричит корова? Как кричит овечка? Как кричит утка? Понравилось вам.