Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Повторение и закрепление сказок с помощью «Кругов Лулия»

галина кривоножкина
Конспект НОД по речевому развитию «Повторение и закрепление сказок с помощью «Кругов Лулия»
▼ Скачать + Заказать документы

помощью «кругов Лулия»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать;

Задачи:

1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Повторение и закрепление сказок с помощью „Кругов Лулия“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.

3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

4. Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ и РТВ с использованием кругов Лулия.

5. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

6. Воспитатель читает загадку:

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. Посмотрите, сколько вокруг нас разных книг со сказками. А хотите и мы попадем в одну из книг, и посмотрим какие сказки там спрятались.

Откроем одну книгу полестаем страницы и отправимся в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

Ответ детей.

Включается музыка, дети закрывают глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова.

Раз, два, три – в сказку попади

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке!

А сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем какие сказки живут в этой книге.

1. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".

2. Толстячок живет на крыше,

И летает он всех выше.

Не боится приведений,

Очень любит он варенье. (карлосон)

3. Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки! (курочка Ряба)

4. Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать? (волк и семеро козлят)

5. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (буратино)

6. Что за сказка : бабка, дед

Добывали на обед

Огроменный желтый овощ.

Но пришлось им звать на помощь.

Помогали кошка, внучка,

А еще собачка Жучка.

Мышка выручила всех,

Ждал в итоге их успех. (репка)

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю немного размяться. (проводится разминка.)

Хочу побыть я маленьким - к коленкам я прижмусь

Потом как вырасту большим – и к лампе дотянусь.

После разминки дети садятся на стульчик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную игру, которая поможет нам вспомнить наши любимые сказки. (воспитатель на середину стола кладет круги Луллия и карточки с героями сказок. Предлагает детям выбрать карточки с героем и расположить их на кругах Лулия, а затем объяснить почему именно эти карточки выбрал. Затем воспитатель предлагает рассказать сказку.)

Воспитатель: Дети молодцы как мы много сказок вспомнили. А сейчас нам пора возвращаться обратно в сад, закрываем глазки.

Раз, два, три – в детский сад попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Повторение и закрепление сказок с помощью «Кругов Лулия»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 11:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Повторение и закрепление сказок с помощью «Кругов Лулия»» (включая файлы) размещена пользователем галина кривоножкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД