Марина Киселева
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию, природному миру и рисованию «Путешествие в волшебный лес» для детей подготовительной группы
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здесь наши гости оказались неслучайно. Они хотят посмотреть, чему мы научились с вами в детском саду, а давайте мы с вами покажем и расскажем, что мы умеем и знаем.
Я предлагаю вам вспомнить правило речи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в волшебный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад около двери нашла вот это письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Жители волшебного леса приглашают нас в гости. Примем приглашение? (Ответы детей)
В волшебном лесу вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Что же, отправимся в путь, в волшебный лес сказочной страны. Давайте возьмемся за руки. Закрываем глазки. Раз-два-три в волшебный лес попади!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу.
Подышим лесным воздухом, вдохнём аромат леса.
Выполнение дыхательной гимнастики.
(делаем носиком глубокий вдох и выдыхаем открытым ртом- 2 раза)
В этом волшебном лесу существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: Итак, ребята 1 задание.
Давайте вспомним правила поведения в природе. (Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.)
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7. Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
Воспитатель: Молодцы! Очень важно, чтоб все люди любили, охраняли и дружили с природой.
Продолжаем наше путешествие.
Задание 2. В конверте загадки для разгадывания кроссворда «Перелетные птицы».
- Под цифрой один слово из 9 букв. Слушаем загадку.
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
- Под цифрой два слово из 7 букв. Третья буква «В». Загадка:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его - (скворец)
- Под цифрой три слово из 8 букв. Предпоследняя буква «К». Загадка:
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
- Под цифрой четыре слово из 7 букв. Загадка:
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней,
Кто же это?
(Соловей)
Задание 3. Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Шуба лисы – чья шуба? (лисья)
Уши зайца – чьи уши? (заячьи)
Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)
Хвост лисы – чей хвост? (лисий)
Дупло белки – чье дупло? (беличье)
Нора лисы – чья нора? (лисья)
Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)
Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)
Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)
Задание 4. Игра «Скажи, какая».
Цель: обогащать речь прилагательными.
если дождь – дождливая,
ветер – ветреная,
холодно – холодная,
пасмурно – пасмурная,
хмуро – хмурая,
сыро – сырая,
солнечно – солнечная,
ясно - ясная,
мороз – морозная.
весна- весенняя.
Физкультминутка
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Задание 5. Игра «Скажи со словом весенний»
Небо, какое? – весеннее,
Ветер, какой – весенний,
Солнце, какое? – весеннее,
Туча, какая? – весенняя,
Цветы, какие? – весенние,
Лес, какой – весенний,
Погода, какая? – весенняя,
Сапоги, какие? - весенние,
Утро, какое? – весеннее,
Пальто, какое? – весеннее.
Дождь, какой? – весенний,
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание 6. Игра «Почини предложение»
Задача: упражнять в согласовании слов в предложении.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Задание 7. «Схемы предложений»
1. Давайте вспомним из чего состоит наша речь (из предложений)
2. А предложение? (из слов).
Предложение – это несколько слов, которые дружат между собой. Ребята, посмотрите и скажите, что это такое (показываю схему предложения) Скажите, что означает каждая полоска на схеме (слово)
3. Как пишем первое слово в предложении?
4. Что ставим в конце предложения?
Посмотрите на схему предложения, сколько слов в этом предложении (два слова в предложении? Придумайте по этой схеме предложения на тему времени года, какое сейчас время года (весна).
(Наступила весна. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетели грачи)
А теперь придумайте предложение с тремя словами.
(Ярко светит солнце. Стоят чудесные деньки. Весна, кругом лужи.) И с четырьмя. (Звери рады приходу весны. На деревьях распускаются листочки. Красиво весной в лесу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите полянка, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете? (Ответы детей)
Задание 8. Художественная деятельность детей.
(Дети садятся за столы и рисуют цветы на поляне нетрадиционным методом.) :
Воспитатель: Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята очень красивые цветы получились. Ну что же, ребята, нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки. Закрываем глазки. Раз-два-три в детский сад попади!
III. Заключительная часть.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось наше путешествие. А что больше всего понравилось. Вы мне то же очень понравились. Со всеми заданиями справились быстро и правильно, теперь я точно знаю, что вы к школе готовы!