Анастасия Сердягина
НОД по речевому развитию младшая группа «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Аист»
Образовательная область: Речевое развитие
Автор: Сердягина Анастасия Игоревна
Должность: Воспитатель
Оборудование: Кукла, электронное пособие.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Цели:
•Развитие компонентов устной речи.
Публикация «НОД по речевому развитию младшая группа „Кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
I. Речевое развитие
• Побуждать детей описывать различными средствами отдельные объ-екты;
• Побуждать детей согласовывать прилагательные с существительные в роде и числе;
• Обогатить активный словарь;
• Побуждать детей составлять из слов словосочетания;
II. Физическое развитие
• Развивать мелкая моторика рук, двигательные навыки;
III. Познавательное развитие
• Формирование первичных представлений об свойствах и отношени-ях объектов окружающего мира: цвет.
• Ознакомление с предметным миром: название, функции.
I. Речевое развитие.
Воспитатель: (Вносит куклу) Ребята к нам в гости пришла кукла. Ее имя Наташа. Давайте и мы представимся Наташе.
Дети называют по очереди свои имена.
Воспитатель: Вы запомнили, как имя нашей гостьи?
Дети отвечают. (Возможны хоровые или индивидуальные ответы).
Воспитатель: Давайте посмотрим на Наташу. Какие у нее волосы? Длинные или короткие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети отвечают. (Светлые, белые, темные, черные).
Воспитатель: Посмотрите на ее глазки. Какого они цвета?
Дети отвечают. (Серые, зеленые, голубые).
Воспитатель: У нее большие черные реснице. Посмотрите.
(Воспитатель подносит куклу ближе к детям что бы они повнимательней рассмотрели ее лицо).
Воспитатель: Какая на Наташе одежда?
Дети отвечают. (Платье, юбка, маечка).
Воспитатель: Какого цвета ее одежда?
Дети отвечают. (Красное, синие и т. п.).
Воспитатель: Что у Наташи на ногах?
Дети отвечают. (Сандале, туфли, носочки, колготки).
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети отвечают. (Белые, красные и т. п.).
Воспитатель: Наша гостья…
Дети отвечают. (Наташа).
Воспитатель: У Наташи волосы …
Дети отвечают. (Короткие и черные).
Воспитатель: Наташа одета…
Дети отвечают. (В синие платье).
Воспитатель: На ногах Наташи…
Дети отвечают. (Белые колготки, синие туфли).
(Воспитатель следить за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе).
II. Физическое развитие
Физминутка «ТИХО, КУКОЛКА»
(Дети встают в круг)
Тихо, куколка, сиди,
Мою маму не буди!
(Дети сидят на корточках и молчат)
Прыгай, кукла, веселей,
Буди маму поскорей!
(Дети высоко подпрыгивают. Повторяем стишок два раза)
III. Познавательное развитие
Дети садятся на стульчики у мультимедийного экрана.
Воспитатель: Наташа хочет поиграть с вами на волшебном экране. Она хочет показать вам свою комнату.
Описание работы со слайдами
№ слайда
Содержание,методические приемы
Анимационные эффекты
Деятельность детей
1 слайд
Воспитатель предлагает поиграть в игру при помощи «интерактивной доски»
(Щелчок ЛКМ появляется название игры «Комната Наташи»)
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя.
2 слайд
Наташина комната очень большая. Давайте ее рассмотрим.
Какая мебель есть в комнате Наташи. (Стол, стул, кровать, шкаф).
Щелчок ЛКМ звучат колокольчики, появляется комната Наташи.
Дети рассматривают мебель в комнате.
Дети отвечают. (Возможны хоровые или индивидуальные ответы).
3 слайд
Давайте посмотрим, что у Наташи в шкафу (Платье, кофта, носки, штаны, шапка). Какие вещи есть у Наташи и какого они цвета?
Щелчок ЛКМ звучат колокольчики, появляются вещи Наташи
Дети рассматривают вещи.
Дети отвечают на вопросы. (Возможны хоровые или индивидуальные ответы).
4 слайд
Вы такие молодцы все правильно назвали. Давайте еще раз повторим какие цвета мы сегодня встречали. (Синий, зеленый, черный, белый, красный, розовый)
Щелчок ЛКМ звучат колокольчики, появляются разноцветные кляксы.
Дети рассматривают цветные кляксы.
Дети смотрят на цвет, указанный воспитателем, отвечают. (Возможны хоровые или индивидуальные ответы).
5 слайд
Наташа благодарит вас за игру. Скажем куколке до свидание.
Щелчок ЛКМ звучат колокольчики, Наташа прощается
Дети прощаются с куклой, машут ручкой.