Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Три времени года»

Елена Карпунина
НОД по речевому развитию «Три времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе с использованием мнемотехнологии Тема: «Три времени года»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «НОД по речевому развитию „Три времени года“» размещена в разделах

Цель: продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путём перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.

Задачи

Развивать монологическую речь. Формировать составлять связный, логический, последовательный рассказ, используя мнемотаблицу. Развивать речевое дыхание. Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов противоположных по значению. Развивать умение согласовывать в предложениях прилагательные с существительными (Речевое развитие);

Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми (Социально – коммуникативное развитие);

Формировать представления о чередовании времён года и их характеристиках (Познавательное развитие);

Развивать умение детей создавать коллаж на заданную тему (Художественно – эстетическое развитие);

Предупредить утомление, повысить умственную работоспособность с помощью физминутки (Физическое развитие);

Демонстрационный материал: письмо из Африки, детская видеокамера, мнемоквадраты с символами времён года «Зима», «Весна», «Осень», снежный (ватный или из папье-маше) комочек снега, запись шума вьюги, макет солнца, интерактивная минутка «Смайлики», снежинки на ниточке, три картинки с временами года, столы или мольберты.

Логика ОД:

Игра «Поздороваемся» (глазами, головой, плечиками и т. д) Воспитатель здоровается с детьми, выясняет, что здороваться можно не только с помощью слов, но и движений – можно приветствовать друг друга кивком головы, глазами, спинками, плечиками, пяточками и т. д.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал вот этот конверт.

-Как вы думаете, что это?

-Как вы думаете, откуда пришло письмо?

- Почему вы так думаете (рассуждения детей).

-Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негретенка). Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с временами года.

-А вы знаете где находится Африка? (дети показывают на карте Африку и нашу страну)

Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Джон хочет с вами подружиться и просит рассказать про три времени года.

- Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга. --- Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей).

(Дети предлагают снять все на видеокамеру и отослать видеодиск по почте, или нарисовать времена года с помощью волшебных картинок (устанавливается детская видеокамера).

- Ребята, для того чтобы рассказать мальчику Джону про осень, зиму и лето, я вам предлагаю разделиться на три команды (обращаю внимание детей на «волшебные картинки» разложенные на ковре).

- Возьмите по одной «волшебной картинке», подумайте к какому времени года она относиться, соберитесь в команду по времени года, и выложите картинки в таблицу (около ориентиров – картинок «Зима», «Весна», «Осень», (дети собираются вокруг стола, раскладывают мнемоквадраты, составляют рассказ и договариваются, кто будет рассказывать про время года в команде.

Внимание команды!

Загадываю загадку: Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Осень)

Желающий ребёнок рассказывает про осень (остальные помогают).

Наступила осень (буква «О»). Солнце скрыли темные серые тучи (солнце за тучку)

Часто идут дожди, дуют сильные ветры (зонтик). На деревьях желтеют листья (дерево, желтые листья). Листья покрывают красивым ковром всю землю (много листьев).

Звери осенью готовятся к зиме: медведь ложится спать в берлогу, ёжик в норку, заяц, лиса и белка меняют шубку (ёжик). Птицы улетают на юг, так как им холодно и нет корма (птицы). Люди одевают осеннюю одежду: куртки, шапки, резиновые сапоги (человечки).

Игра «Назови наоборот» (в кругу с мячом)

Летом жарко, а осенью (холодно)

Летом дни длинные, а осенью (короткие)

Летом птицы вьют гнезда, а осенью (улетают на юг)

Летом мы собираем ягоды, а осенью (овощи)

Летом мы купаемся в речке, а зимой (катаемся на коньках, лыжах, санках)

Летом идут дожди, а зимой … (снег)

Летом редко идут дожди, а осенью (часто)

Физминутка «Смайлики»

- Ребята, какое время года наступает после осени?

- Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая, белая, вверенная, пасмурная, весёлая, нарядная, сказочная, ледяная,).

- Расскажите о зиме, используя таблицу.

Наступила зима (буква з). Небо скрыто темными тучами (тучи). Часто идет холодный снег (снежинки). Зимой дети одевают зимнюю шапку, зимнюю куртку, брюки, шарф, варежки и валенки (человечки) Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков, строят снежную крепость (снеговик)

Игра м/п «Зимние забавы» (дети изображают катание на коньках, лыжах, игра в снежки)

Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко (произносят звук «У» с разной силой голоса).

- Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.

-Солнышко выглянуло и начало пригревать землю и это признак какого времени года? (показываю солнце)

Я предлагаю вам рассказать Джону про весеннее солнышко.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь)

-Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.

Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.

Наступила весна (буква В). Солнце пригревает сильней и становится тепло. (солнце). Снег тает и бегут ручейки (ручей с корабликами). На деревьях появляются зелёные листочки (дерево с листочками). Птицы возвращаются, вьют гнёзда, поселяются в скворечник (гнездо, скворечник). Весной люди одевают весеннюю шапку, куртку, резиновые сапоги (человечки)

- Ребята, какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей)

- Ребята, предлагаю вам нарисовать Джону коллаж с символами трёх времён года.

(дети рисуют на большом листе бумаги символы любимых времён года)

Публикации по теме:

«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы П\С: Развивать у детей особенности связной. Диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о.

Четыре времени года Что такое лето? Что такое зима? Когда приходит осень? После чего весна? Кто кого сменяет? Кто за кем идет? Про времена года Мой рассказ.

Дидактическая игра «4 времени года»Дидактическая игра «4 времени года» Представляю вам новую дидактическую игру, в которую могут играть дети уже в средней группе, при условии, что они хорошо владеют словарем.

Дидактическая игра своими руками «Четыре времени года»Дидактическая игра своими руками «Четыре времени года» Материал: фетр, пуговицы, липучки, кнопки, искусственный мех, пайетки. Пособие является многофункциональным. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие «Четыре времени года» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года через речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Мастер-класс «Четыре времени года»Мастер-класс «Четыре времени года» Лето Весна Осень Зима Здравствуйте,гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому развитию «Поэтический образ природы во все времена года» мБДОУ детский сад «Тополек» Поэтический образ природы. Времена года. Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в четыре времени года» Задачи: Закреплять элементарные знания о временах года; учить различать изменения природы в разные времена года; уметь рассказать о своих.

Рассказ для чтения детям в ДОУ «Загадка о времени года» Загадка о времени года. Ежонок крепко спал. Вдруг кто-то пощекотал кончик его маленького носа. Малыш громко чихнул и проснулся. Его глазки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Три времени года»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Три времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД