Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов о игрушках по плану-схеме.
Цель: Учить составлять описательный рассказ о игрушке по плану-схеме.
Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять описательный рассказ о игрушке по плану-схеме.
Развивающие :
1. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по плану-схеме.
2. Развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок.
Воспитательные:
Публикация «НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста, Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход:
1. Орг. момент.
Взрослый показывает игрушки или картинки закрытые салфеткой.
Загадки:
- Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Что это?
(Выставляется мяч).
- Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Что это?
(Выставляется пирамида).
- Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Что это?
(Выставляется машина).
- Назовите их по порядку?
- Как можно назвать, одним словом все это?
(Игрушки)
2. Основная часть.
- Мы сегодня с тобой будем учиться красиво рассказывать о игрушках.
- Что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема.
Работа со схемой
- Этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
- Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.
- Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
- Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
- Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
- Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
- А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками.
Рассказ взрослого
- Послушай, как можно рассказать об пирамидке.
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
- А теперь ты попробуй рассказать о игрушке, а я тебе помогу.
Ребенок при помощи наводящих вопросов взрослого составляет описательный рассказ о игрушке.
3. Итог.
- Как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место)
- Игрушки надо беречь.