Наталья Андреева
НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
Тема Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
Цель Создание условий для эффективного запоминания стихотворения о весне и закрепление знаний о весенних признаках.
Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка
Речевое развитие:
1. Помочь детям разучить стихотворение, используя мнемотаблицу.
2. Закрепить навыки деления слов на слоги.
Познавательное развитие:
Публикация «НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А, Плещеева „Сельская песня“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Закрепить знания признаков весны через составление коллажа.
Социально –коммуникативное развитие:
1. Развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать эмоционально – эстетическую реакцию на красоту весенней природы.
Физическое развитие:
1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Обогащение словаря Чибис, сени, пролесок, лесная фиалка
Активизация словаря Перелётные и зимующие птицы, названия цветов: мать-и-мачеха, одуванчик, пролесок, лесная фиалка, ландыш.
Оборудование Демонстрационное:
Мнемотаблицы времён года;
Картинки птиц : перелётных и зимующих (грач, сорока, синица, воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, аист, чибис);
Мнемотаблица для разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня».
Раздаточное:
Панно с ласточкой для составления коллажа;
Набор картинок к коллажу «Весна»
Клей (на каждого ребёнка)
Ход НОД
1. Организационный момент.
Педагог начинает вывешивать мнемотаблицы с описанием времён года: зима, лето, осень, прибегая к помощи детей, тем самым привлекая их внимание.
2. Описание времён года с использованием мнемотаблиц, мотивация деятельности.
• Ребята, посмотрите на эти таблицы. Что на них зашифровано?
(лето, зима, осень)
• Почему вы так решили?
Дети описывают времена года по таблицам.
• А это все времена года или чего-то не хватает?
(не хватает весны)
• Посмотрите, вот у меня есть таблицы.
(предлагает на выбор несколько таблиц)
• Выберите ту, которая вам нужна.
(дети выбирают «Весну» и объясняют свой выбор)
• Почему это весна?
• А это почему не весна? (таблица зимы или осени)
• Давайте повесим нашу таблицу и ещё раз её рассмотрим.
(дети описывают весенние признаки)
• Вы сказали, что прилетают птицы. А какие птицы прилетают?
(скворцы, грачи, ласточки, стрижи, аисты, чижи и тд.)
• Как мы называем этих птиц?
(перелётные)
• А какие птицы у нас зимовать остаются?
(воробьи, голуби, вороны, дятлы, сороки)
• Как мы называем этих птиц?
(Зимующие)
3. Поиск домиков для птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на перепутанные картинки птиц. (Зимующие птицы лежат вместе с перелётными)
• Ребята, посмотрите, что у нас случилось: все картинки перепутаны. Давайте найдём нашим птицам домики. Сначала отберём зимующих птиц.
(отобрали и убираем в папку)
• Остались у нас перелётные птицы. Давайте найдём им домики.
(Показ дидактического пособия и объяснение)
• На первом этаже живут птицы, названия которых состоит из одного слога.
(грач, стриж)
• На втором этаже живут птицы, названия которых состоят из 2-х слогов.
(аист, чибис)
Рассказ воспитателя про чибиса: прилетает очень рано, раньше грача; селится на болотистых открытых местах)
• На третьем этаже живут птицы, названия которых состоят из 3-х слогов.
(Ласточка)
• Мы всех птиц поселили в домики, и ласточку. А хотите выучить про неё стихотворение? Присаживайтесь.
4. Разучивание стихотворения «Сельская песня».
Воспитатель читает стихотворение и объясняет новые слова (сени)
Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Чтение по очереди: воспитатель – дети
Чтение дети – воспитатель.
Чтение дети – дети.
Индивидуальное чтение стихотворения детьми.
5. Составление коллажа «Весна»
• Ребята, там, на листочке тоже ласточка. Давайте посмотрим. Ласточка есть, а весны-то нет. Давайте составим весеннюю картинку для ласточки. Выберите из конверта нужные вам картинки.
(дети выбирают весенние картинки из предложенных воспитателем, наклеивают на лист). Словарная работа: дети проговаривают названия своих картинок: солнышко, пролесок, ручейки, тучка, ландыши, мать-и-мачеха, лесная фиалка и т. д.
Воспитатель проводит беседу по картинке: повторяют названия цветов, признаки весны и т. д.
• Очень красивая природа получилась. А кого же не хватает на нашей картинке?
(насекомых и животных)
• В следующий раз мы закончим нашу картину, а сейчас отнесите её в наш уголок природы.
Дети относят картину в Уголок природы и помогают воспитателю убрать группу.