Анна Айсагурова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).
Программное содержание:
- познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его;
- учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
-учить равномерно, наклеивать листья на основу поделки так, чтобы каждый последующий слой листьев накрывал на половины предыдущий;
- развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к поэзии и художественному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осень“, Аппликация, заучивание стихотворения» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (дождь, ветер, листопад, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках, сбор листьев березы на прогулке.
Словарная работа: осень, листопад, брусника, благовонье, спросонья, разноцветный убор, блистать.
Материалы и оборудование: осенние иллюстрации, фонограмма осеннего вальса, клей, салфетки, кисточки, шаблоны ежей из картона, березовые листья, готовый образец поделки на А3.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Словно снег листва кружится,
И цветным ковром ложится,
Засыпает вся природа,
В какой месяц года?
-Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (октябрь)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Затем показывает осенние иллюстрации:
- К какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».
Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.
2. Беседа по содержанию.
- Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)
- Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)
-А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)
- Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)
- А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем дети читают стихотворения по 4 строчки. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз. Затем воспитатель положительно оценивает и поощряет детей, и читает стихотворение еще раз. Просит детей, которые запоминают текст быстрее, рассказать стихотворение полностью.
4. Продуктивная деятельность (коллективная работа).
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
- Ребята, о каком лесном жители эта загадка? (О еже) Правильно! А давайте, чтобы наш ежик не был таким сердитым, подарим ему новую красивую шубку. Да только эта шубка будет не из иголок, а из красивых желтых листиков от березы.
Дети выполняют аппликацию из листьев: наклеивают листья березы на картонную основу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети равномерно распределяли материал по основе, так чтобы не оставалось пустых мест, помогает тем детям, у которых возникли затруднения при выполнении работы.
5. Подведение итогов.
Воспитатель дает положительную оценку детским работам, выделяет самые удачные и аккуратные, задает вопросы по прошедшему занятию:
- Ребята понравилось ли вам занятие, что понравилось?
- О чем мы говорили на занятии, какое стихотворение учили, кто его автор? Как автор описывает осень?
- Из чего выполнены ваши поделки? И т. д.