Марина Матыкина
НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная деятельность по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы.
Вид детской деятельности: познавательная и исследовательская деятельность.
Цель: создание благоприятной обстановки и условий для развития математических знаний детей.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений „В гости к мишке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: продолжать учить детей различать и называть основные цвета предметов, группировать их по данному признаку, сравнивать два предмета по длине приемами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, длиннее, короче. Закреплять понятия один, много, поровну. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, овал).
Развивающие : развивать память, речь, воображение, наглядно-образное мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, двигательную активность, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование : большая мягкая игрушка медведя; раздаточный материал по количеству детей (чайная посуда, набор детской посуды для медведя; вырезанные из картона и бумаги цветы, бабочки, ягоды (земляника, черника, шишки; две корзинки; домики с дорожками.
Планируемые результаты: активное и заинтересованное участие детей в образовательной деятельности; дети способны выполнять поставленные задачи воспитателем, а также применять полученные знания для решения проблемных ситуаций и достижения цели.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на то, что за столом сидит медведь.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Он очень добрый и живет в лесу. Но стало скучно ему одному, потому что от его домика до домика его друзей нет дорожек и он к ним никак не может пройти. Поэтому и пришел он к нам в детский сад, хочет попросить у нас помощи подобрать к его домику дорожку и подружиться с веселыми, дружными детьми, которые любят животных. Мы же с вами любим повеселиться?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А животных любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Скажите, ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем обычно угощают в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Гостей угощают чаем. Какая посуда нужна, чтобы попить чай?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята, все правильно. Давайте мы с вами накроем на стол для чаепития и угостим наших мишек чаем? Но для начала давайте разомнемся. Повторяйте за мной движения.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок (руки над головой изображают крышу,
Он не низок (приседание, не высок, не высок (прыжки на месте).
На двери висит замок (руки перед собой складываются в замок).
Кто б открыть его помог, да, помог (кивок головой).
Слева зайка (поворот головы влево, справа мишка (поворот головы вправо,
Нажимайте на задвижку (пытаться разомкнуть руки в замке,
Слева ёжик (поворот головы влево, справа волк (поворот головы вправо,
Открывайте-ка замок!
Зайка, мишка, ёжик, волк (кивки головой)
Отворяют теремок (замок размыкается, руки разводятся в сторону).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь садитесь за столы. У каждого из вас есть поднос, на котором изображены чашка, блюдце и чайник определенного цвета, у кого-то красная, у кого-то синяя, зеленая и желтая. Подберите к своей посуде, изображенной на подносе ту, которая лежит на общем подносе перед вами и положите ее на соответствующее место.
Дидактическая игра «Разноцветная посуда – Накроем стол для чаепития»
Воспитатель: Все справились? Молодцы. Теперь понарошку налейте в свои чашечки из чайника чай и попробуйте, (дети изображают, что наливают чай и пробуют его). М-м-м, вкусно. Давайте и мишку угостим чаем (воспитатель изображает, что наливает мишке в чашку чай). Мишка благодарят нас за чай, ему очень понравилось у нас и он приглашает нас к себе в гости. А вы хотите к мишке в гости? (ответ детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда мы сейчас же отправимся в лес. Мишка говорит, что в его лесу очень много ягод и шишек, из которых получается вкусное варенье, поможем собрать для мишки ягоды и шишки? Вставайте со своих стульчиков и идите все ко мне.
Путь не близкий к мишке в лес, полон он простых чудес.
Может зайку повстречаем, может белку иль лису.
А для ягодок и шишек я корзинки понесу.
Воспитатель берет корзинки и медведя и подходят к полянке, на которой растут цветы.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами к полянке. Посмотрите, что здесь растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А сколько тут цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А кто любит сидеть на цветах и питается их нектаром?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Правильно. Только вот я не вижу ни одной бабочки. Ой, ребята, смотрите, кто-то поймал всех бабочек и посадил их в банку, давайте их немедленно освободим и посадим их на цветы. И посмотрим, всем ли бабочкам хватит цветов.
Воспитатель раздает всем по одной бабочке, и дети сажают их на цветы.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
Цветов оказывается больше, чем бабочек.
Воспитатель: А сколько бабочек сидит на одном цветке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А всем ли бабочкам хватило цветов?
Дети: Да.
Воспитатель: Даже остались цветы, на которые не посадили бабочек. Ребята, а что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: А чего больше бабочек или цветов (ответы детей). Да, ребята, правильно, молодцы. Идем дальше. Смотрите, еще одна полянка, только на ней растут не цветы, а ягоды и лежат шишки. Посмотрите, что это за ягода? (воспитатель берет ягоду черники и показывает ее детям) Это черника, а какого она цвета? А какой формы? (ответы детей, А что это за ягода? (Земляника) А какой она формы? А какой формы шишка? (ответы детей). Ребята, послушайте меня внимательно. У меня две корзинки. Давайте в одну корзинку положим только круглые предметы, а в другую некруглые. Какие мы положим в эту корзину? А в эту? (ответы детей)
Дидактическая игра «Соберем урожай – круглый и некруглый».
Воспитатель: Молодцы ребята. Пойдемте дальше.
Подходят к домику.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику мишки. Он живет в этом домике, а его друг зайка в этом. Давайте подберем дорожку к их домикам.
Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам».
Воспитатель: Вот и помогли мы мишке, он благодарит вас и за это дарит вам гостинцы. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы все большие молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. А ягоды и шишки мы оставим мишке, и он сварит из них вкусное варенье и пригласит всех своих друзей на чай. Давайте попрощаемся с мишкой.
Все: До свидания, мишка!
Дети с помощью воспитателя жмут мишке лапу.