Наталья Лисовец
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с числом 12»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по «Развитию элементарных математических представлений»
Тема: «Знакомство с числом 12»
Задачи:
1. Закреплять прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр от 0-9.
2. Обучать умению решать задачи по заданному примеру, выполнять сложение и вычитание чисел.
3. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Знакомство с числом 12“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
4. Продолжать знакомить детей с новой счетной единицей - десятком. Познакомить с образованием и составом числа 12.
5. Обучать решению логических задач.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Дети сидят за столом.
ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационный материал : "Волшебная книга" с математическими заданиями, карточки с цифрами от 0 до 10, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, тетрадь в клетку, карандаш.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.
Сегодня я пришла в детский сад и увидела, что нам по интернету прислали книгу. Я захотела ее открыть и не смогла. Оказывается эта книга не простая, а волшебная. А в ней математические задания. И если вы, показав свои знания, выполните их, то вас ждет сюрприз.
Чтобы книга открылась нужно хором досчитать до 10 и обратно. (Дети считают от 0 до 10 и обратно)
Замечательно, книга открылась. Но перед тем как мы начнем выполнять задания из «Волшебной книги», давайте вспомним наши правила поведения на занятии. Я буду начинать говорить правило, а вы – заканчивать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили
И на первой странице - задание «Найди пропущенную цифру».
Какую цифру пропустили, Артем? (4)
Диана, правильно Артем назвал? Выходи к доске и поставь цифру на свое место. Назови два предыдущих числа (2, 3)
Еще какой цифры нет, Света? (6)
Кристина, правильно назвали цифру? Вставь цифру в числовой ряд и назови два следующих числа. (Дети называют и в числовом ряду на доске выставляют недостающую цифру).
Молодцы, первое задание выполнили!
Посмотрим, что нас ждет на второй странице. Здесь у нас записан пример. Даша прочти его и реши. (2+4=6). Света, правильно решили пример? А теперь на этот пример нужно придумать задачку. Выходи, Света, к доске и с помощью геометрических фигур расскажи, какую задачу ты придумала.
А вот и следующий пример. Диана, прочти и реши пример (7-3=4).Вика, правильно Диана решила пример? А теперь давай придумаем задачку. Вика выходи к доске и расскажи какую задачу ты придумала.
(Дети возле доски с помощью геометрических фигур показывают решение задач, дают ответ).
Переходим на следующую страницу. Здесь нас ждет встреча с числом 12.
А теперь давайте посмотрим состав числа 12. Сколько, Кристина, в нем десятков? Правильно, Артем? Сколько десятков? А единиц, Даша? Правильно, Вика?
С помощью волшебной книги мы отправимся с вами в сад. Мальчик собирал груши. Сколько он собрал груш, Света? (10) Как еще можно сказать о количестве груш, Диана? (1 десяток.) Артем, правильно ответила Диана? А девочка собирала яблоки, сколько яблок она собрала, Кристина? (два). Сколько всего фруктов собрали дети, Вика? (двенадцать). Правильно, Даша, ответила Вика?
Как получилось число 12? Было 10 прибавили еще 2. Какой знак поставили? + получилось 12. Какой знак поставим?
Мы неплохо потрудились, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Молодцы! Мы немного отдохнули и можем смело продолжить выполнять задания Волшебной книги.
Выполняем следующее задание. На этой странице у нас мальчик и девочка. Их угостили конфетами, но мальчик почему то грустный.
Как ты думаешь, Света, почему мальчик грустный? Отвечать полным ответом. (У девочки 4 конфеты, а у мальчика 3. А 4 больше, чем 3)
А чтобы мальчик стал веселым, что мы можем сделать? (дать мальчику еще одну конфету).
По сколько у них теперь конфет? (по 4)
Какой знак мы поставим, Артем? (=) Правильно, Кристина?
А на следующей страничке нас ждут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Хором.
Какой фигуры не хватает в среднем ряду, Диана? (круга, отвечают и показывают).
В нижнем ряду, Даша? (квадрата, отвечают и показывают).
И последнее задание. Будем искать дорогу к нашему сюрпризу. Откройте и положите перед собой тетради, возьмите правильно карандаш, спинку держите ровно. Поставьте карандаш на точку. Двигаться следует точно по линии от одного уголка к другому и вести счет клеток.
И так, две клетки вправо, три вверх, одну вправо, три вниз, две клетки вправо. Догадались, какой рисунок дорожки, идите дальше самостоятельно.
Не все точно нашли дорогу и поэтому, чтобы книга позволила нам взять сюрприз, давайте вспомним, какие мы выполняли задания (находили пропущенные цифры, называли три предыдущих и три следующих числа; придумывали задачи и решали их; научились получать число 12; находили пропущенные геометрические фигуры, писали графический диктант).
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Ах, вы сладкие вкусняшки,
что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают. (Конфеты)
Вы все молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в группу за сладким сюрпризом! До свидания, дорогие гости!