Получи документы

Конспект НОД по развитию творческого мышления в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Ольга Житихина
Конспект НОД по развитию творческого мышления в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 207»

Конспект № 1

НОД по развитию творческого мышления в старшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

.

(образовательная область «Познание»)

Воспитатель 1 категории

Житихина О. К.

г. Хабаровск, 2019 год

НОД по развитию творческого мышления в старшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию творческого мышления в старшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

1. Обозначение героев сказки с помощью наглядной модели. Наглядная модель отражает размер персонажей. Научить детей отвлекаться от других характеристик персонажей и удерживать только одно основание для сравнения.

2. Помочь детям обнаружить в содержании сказки диалектические отношения: выстроить такую серию, где детям нужно преодолеть уже привычный для них порядок появления героев в сказке (выстроить модель по росту героев).

3. Создать атмосферу творческого поиска, решения задачи, учить детей действовать самостоятельно, не боясь ошибиться.

4. Развивать творческое мышление, речь.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением персонажей (колобок самый маленький, звери постепенно увеличиваются от зайца к медведю; белые квадраты для построения наглядной модели сказки (8х8, 11х11, 14х14, 17х17, 21х21 см) по два квадрата каждого размера для работы на доске.

Предварительная работа.

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию

Ход занятия.

1. Постановка диалектической задачи. Обозначаем при помощи квадратов-заместителей размер героев и порядок из появления по сюжету сказки.

Воспитатель:

- На прошлом занятии я вам читала сказку «Колобок». А вы умеете читать? Хотите сами прочитать сказку? Для этого мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом по квадратикам прочитаем сказку. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки и дедушки?

Выставляю на доску картинку зайца.

– Сначала колобок встретил зайца.

Беру самый маленький белый квадрат, ставлю его на доску и говорю:

– И я обозначу зайца вот таким квадратом. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратом?

Дети должны установить соответствие между размером квадрата-модели и качеством героя – тоже размером.

Следующие квадраты предлагаю выбирать детям. Каждый выбор прошу обосновать у доски.

Вопросы:

- Согласны ли дети с выбором?

- Почему выбран именно этот квадрат?

- По какому основанию выстраивается ряд?

Чтобы проверить, все ли дети понимают суть действия, задаю провокационный вопрос (например, при выборе квадрата для медведя):

- Как вы думаете, почему Андрей (или другой вызванный ребенок) выбрал такой квадрат? Может, можно было выбрать вот этот? (меньший или равный по размеру квадрату волка).

Дети должны объяснить, что медведь больше волка, - вот и квадратик для него взяли побольше.

После выставления каждого квадрата обращаюсь к детям с вопросом: согласны

ли они с таким решением.

При возникновении проблемной ситуации с выбором квадрата для лисы (возможно, дети выберут самый большой, спрашиваю, правильно ли сделан выбор? По какому признаку выстраиваем зверей?

- Да, по размеру. Получается, что лиса большее медведя. Это правильно?

Предлагаю детям поменять квадрат.

В результате должна получиться такая серия:

1 - квадрат 11*11 (обозначающий зайца); 2 - квадрат 17*17 (волк); 3 - квадрат 21*21 (медведь); 4 - квадрат 14*14 (лиса).

Если же ребенок, вышедший к доске, возьмет для обозначения лисы средний квадрат, задаю провокационный вопрос, чтобы убедиться, что выбор совершен сознательно:

- А может, Игорь не прав: может надо лису самым большим квадратом обозначить?

Если дети согласятся, возвращаюсь опять к основаниям, по которым выстраиваем серию.

Игра «Что поменялось?» (чтобы убедиться, что дети хорошо поняли, как соотносятся квадратики с героями). Усложнение: убрать изображения героев, оставить одни квадраты и менять их местами. Дети должны не только сказать, какие квадраты стоят не на своих местах, но и каких героев они изображают.

2. Возврат к решению диалектической задачи при помощи модели. Выстраиваем серию заместителей по росту.

Располагаю квадратики на доске в случайном порядке.

- Итак, у нас на доске не просто квадратики – они обозначают героев сказки. Давайте попробуем выстроить наших героев по росту.

Дети должны решить вторую проблемную ситуацию: преодолеть ту последовательность, которая задана сказкой, и выстроить героев от самого маленького к самому большому.

Если во время самостоятельной работы дети выстроили разные модели, можно спросить:

- А куда мы поставим квадратик-модель лисы? В конец ряда или сразу после зайца?

Вызываю к доске детей, предлагающих разные решения, и спрашиваю:

- Маша предлагает поставить квадратик с лисой после зайца, а Артем – в конец. Кто же из них прав? Объясните!

3. Обоснование противоположных ситуаций.

Дети предлагают варианты обоснования противоположных суждений.

Вопросы к детям:

- Может, прав Артем – ведь лиса нам в конце встретилась?

- А может, права Маша – ведь лиса меньше волка, но больше зайца, значит должна стоять между ними?

Подвожу детей к выводу, что обе серии правильные, но выстроены они по разным основаниям – «по сказке» (т. е. «по сюжету») и по размеру. Ответ не подсказываю, но помогаю каждому ребенку обосновать свою точку зрения.

Решением будет обнаружение разных оснований для сравнения:

– Артем был бы прав, если бы мы выстраивали героев по их появлению в сказке, но мы- то их выстраиваем по росту!

4. Подведение итога занятия.

При подведении итогов занятия выстраиваю разные варианты серий и прошу

детей угадать, как она выстроена, по какому основанию: по росту, по сказке, в обратную

сторону по росту и т. п.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию творческого мышления в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию творческого мышления в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Житихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД