Ирина Бондарь
Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Зимний лес»
Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы»
Программное содержание.
Закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, особенностях приспособления обитателей леса к зиме.
Упражнять в умении различать изображения животных.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Укреплять познавательный интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД „Зимний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: логово
Материал: наборное полотно «Лес», изображение животных.
Набор занимательных дел.
Звучит музыка П, Чайковского «Зимнее утро»
В
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин.
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их.
1 реб.
Я- весёлый ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву.
В норке хорошо живу.
Это правда, а не ложь,
Что колючий очень ёж.
Всех зверей смелее я!
Все в лесу – мои друзья.
В. Черняева
2 реб.
Белка – маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок…
А живёт она в дупле
И в достатке и в тепле.
У неё четыре лапки,
Когти – острые царапки,
Хвост пушистый помогает
Белке, и она летает
От макушки до макушки.
У неё как стрелы ушки.
В.
-Ребята, о ком были прочитаны стихи? (о диких животных)
-Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, сами добывают пищу)
Давайте вместе попробуем разобраться в привычках и повадках лесных жителей.
-Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях (белка)
-Зачем нужен лисе пушистый хвост?
-Объясните, что такое «кузница дятла»?
-Почему говорят, что «волка ноги кормят»?
-Какая птица зимой в прорубь ныряет?
-Что птицам страшнее голод или холод, почему?
-Чем заяц питается зимой?
-У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Вот сколько нового узнали о жителях леса. А скажите что обязательно должно расти в лесу? Без чего не бывает леса? (без деревьев)
Ф. М. А кто из вас может показать как прыгает зайка?
А как ходит лось? Медведь? Волк? (дети садятся на ковёр)
В зимнем лесу можно встретить разных зверей и птиц.
Скажите, как называются жилища лесных зверей.
У лисы (нора)
У белка (дупло)
У волка (логово)
У медведя (берлога)
У мышки (норка)
У крота (нора)
На плакате лесные жители. Давайте подойдём поближе и рассмотрим. Покажите: кто здесь хищники, а кто травоядные?
А есть такие звери, которые и травоядные, и хищники?
Перед вами дерево. На которое слетелись разные птицы. Посмотрите и скажите. Какие птицы залетели сюда по ошибке? Почему?
А теперь мы разделимся на две группы: мальчики и девочки. Вот вам кормушки с кормом (сало и рябина) – определите, для кого он приготовлен?
Пришла пора загадок. Отгадайте!
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. (белка)
Угадайте, что за птица:
Света белого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Как зовут её? (сова)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)
По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (лось)
Посмотрите-ка какая!
Вся горит. Как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица. Как зовут её? (лисица)
И подведём итог сегодняшней встречи. О ком мы говорили? (о жителях леса).
Подумайте и расскажите, как можно помочь зимой обитателям леса?