Наталья Зюркалова
«Зимний еловый лес» в технике «Пластилинография» на СД-диске для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зимний еловый лес в технике Пластилинография
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе.
Цель: создание картины на СД-диске «Зимний еловый лес»
Задачи:
- учить детей технике барельефной лепки, новому способу изображение ели,
Темочки:
- Диски, CD, DVD
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние деревья. Лепка
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Поделки и рисунки
- Пластилинография на дисках
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-закреплять изученные ранее приемы лепки (раскатывание, размазывание, скатывание шариков, примазывание, умение работать стекой, нанося насечки для придания изображения иголок на ветках ели;
- развивать эстетическое восприятие
-воспитывать усидчивость, аккуратность
Предварительная работа:
Рассматривание зимних пейзажей и картин на тему «Зимний лес», дидактическая игра «Какой лес?», подготовка фона для картины
Оборудование:
образец, тарелка с пластилином зеленого и коричневого цветов, салфетки на каждого ребенка, магнитофон, музыка: «Времена года. Зима» П. И. Чаковский, доска для лепки, иллюстрация «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Дети находятся на ковре, в центре группы)
-В лесу росли красивые елки. Посмотрите, ребята, как красив зимний еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки. Давайте, мы все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим зимний еловый лес.
-Как там красиво, какие высокие сугробы, у нас под ногами скрипит снег, высокие ели покрыты белым снегом, маленькие елочки едва выглядывают из-под сугробов. Идет снег, морозно. В лесу хорошо дышится, чувствуете, какой свежий и чистый воздух. А какая здесь тишина. Какой прекрасный и загадочный зимний лес.
-А теперь потихоньку открываем глазки. Посмотрите на этот пейзаж. (перед детьми иллюстрация зимнего елового леса) Какие высокие стоят ели,сколько снега. Какая красота.
-Художник увидел этот лес и нарисовал. Фотограф увидел и сфотографировал.
-А как мы с вами можем отразить всю эту красоту, которую сейчас увидели? (ответы детей)
-Совершенно верно. Мы с вами можем нарисовать зимний еловый лес, можем сделать аппликацию, а еще можем слепить.
-мы с вами уже умеем лепить елки, сегодня мы будем учиться лепить елку другим способом, чтобы она выглядела совсем как настоящая, живая елка. Вот посмотрите, какие ели получились у меня (показываю образец).
-вам нравятся мои елочки? А вы хотите научиться так, лепить елочку?
-а лепить мы будем на СД-диске.
-перед тем, как нам начать работать над картиной, нужно подготовить наши пальчики, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
2. Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал
3. Основная часть
-ребята, наши пальчики готовы к работе, я вас приглашаю за столы.
- и сейчас мы с вами будем учиться лепить елку.
-чтобы елочка получилась пушистая, нужно делать так:
Объяснение и показ действий:
1. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, коричневого цвета, раскатать из него небольшой жгутик (показываю). Это будет ствол. Прикрепляем к фону. Несильно придавливаем.
2. Потом берем кусочек зеленого пластилина, отщипываем от него небольшие кусочки, скатываем шарики, прикладываем к стволу, и внимание! делать ветки ели будем снизу вверх, а чтобы нам было удобно, повернем елку вниз макушкой, и вверх стволом. Прикладываем шарик к стволу и легким нажатием пальчика примазываем к основанию. (показ) И у нас получилась ветка ели. Так делаем ряд.
3. Таким образом, делаем несколько рядов, сужая ветки ели к верху. Чтобы выдержать форму, а какую форму имеет ель? Верно, треугольную. И так мы будем лепить все веточки ели.
4. Когда елка готова, нужно нанести насечки при помощи стеки.
-Как вы думаете, для чего это нужно сделать? (ответы детей).
-Конечно, ведь у елочки колючие иголки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели.
-у вас на столах есть небольшие карточки из картона, давайте потренируемся делать елку.
Тренировочные упражнения детей в лепке елки
-вот мы научились делать елки, теперь мы можем приступить к основной работе.
-Мы с вами уже подготовили фон для нашей картины. Заранее нанесли на СД-диск пластилин синего и белого цветов, тем самым мы обозначили небо и снег.
-Сейчас мы можем приступить к работе на фоне. Начинаем лепить елку.
4. Самостоятельная работа детей
(Детям, которые быстрее других справились с елкой, предлагаю слепить еще одну, или две, и изобразить падающий снег).
-из маленьких кусочков белого пластилина можно сделать снежинки. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
6. Заключительная часть
-ребята, кто уже закончил свою работу, предлагаю вам вынести и повесить свою композицию на стенд.
-дети, посмотрите на эти замечательные композиции.
-вам нравится наша выставка?
-какие чувства возникают, когда вы смотрите на свои работы?
-Посмотрев на ваши работы, появляется такое ощущение, как будто мы находимся в большом красивом зимнем еловом лесу. Какой чудесный пейзаж у нас получился. Теперь все, кто придет к нам в группу сможет увидеть этот великолепный зимний еловый лес, который мы как художники или фотографы отразили в наших работах. Давайте все вместе полюбуемся заснеженным еловым лесом.
7. Рефлексия
-как вы себя чувствовали на занятии?
-Было трудно?
-Что понравилось?
-всем большое спасибо за работу.