Наталья Гарина
НОД по развитию связной (монологической) речи в средней группе «В мире звуков»
▼ Скачать
КОНСТРУКТ
НОД по развитию связной (монологической) речи в средней группе
Тема: «В мире звуков»
Форма организации: групповая
Используемые технологии: игровые, наглядные, словесные
Учебно-методический комплект: собственная разработка
Оборудование и материалы карточки с изображением животных
Публикация «НОД по развитию связной (монологической) речи в средней группе „В мире звуков“» размещена в разделах
Задачи образовательной программы
Образовательные:
упражнять детей в правильном произношении звуков «л» и «р» посредством артикуляционных упражнений;
учить выделять звуки «л», «р» в словах, подбирать слова на заданные звуки (в начале слова)
Развивающие :
развивать слуховое восприятие, внимание, память;
Воспитательные:
воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Этапы
(последовательность) деятельности
Средства, методы, технологии Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный
- создание проблемной ситуации
- игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям
-Ребята, сегодня к нам пришел Буратино, который опечален тем, что его не взяли в школу, так как он неправильно произносит звуки.
- Дети, а давайте поможем Буратино и научим его правильно говорить. Для этого нужно размяться. Поиграем?
-игра малой подвижности «Лошадки и наездники»
Ход игры: девочки-лошадки ходят по кругу, высокого поднимая ноги и звонко цокая, мальчики – наездники следуют за ними и по сигналу воспитателя произносят «ТПРУ» и лошадки останавливаются)-дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать рифмующиеся слова, автоматизировать сонорные звуки.
Ход игры:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
- Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (лопатой).
***
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
***
В шкуре жёлтой, кислый он,
Называется (лимон)
***
Растут в лесу сестрички,
Рыжие (лисички)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
***
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь»,
Потому что это… (рысь).
***
Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный… (рост).
***
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
Педагог изображает, что очень огорчен тем, что Буратино не взяли в школу.
Воспитатель предлагает детям помочь Буратино и научить его правильно говорить.
Играет с детьми
Дети слушают Буратино, сочувствуют ему.
Дети слушают воспитателя.
Принимают участие в дидактических играх.
Привлечение детей
Создание эмоционального настроя на деятельности
Организационный
- опора на опыт, на ранее полученные знания
-актуализация знаний
-Ребята, давайте вспомним, какие песенки умеют петь наши язычки.
- Как поет песенку водичка?
- песенку синички?
- песенку жука?
- песенку комара?
- песенку змеи?
Воспитатель обращается к детям, предлагает вспомнить, какие песенки умеют петь их язычки. Актуализирует их знания. Вовлекает в обсуждения Дети высказывают свои предположения, затем делают общий вывод.
Дети слушают, размышляют, отвечают. актуализация знаний. правильное произнесение звуков
Совместной деятельности
Введение новых знаний
- Давайте теперь разучим еще две песенки. Посмотрите на картинки. Кто изображен на них? Правильно! Индюк и собака.
- А вы знаете песенку индюка?- "бл-бл-бл", которую обычно сравнивают с сердитым бормотанием индюка. Эта песенка состоит из двух звуков Б и Л.
-Теперь попробуйте повторить.
Дети повторяют, воспитатель показывает и объясняет, как правильно произносить звук «л».
-Теперь попробуйте спеть песенку собаки?- "р-р-р-р". Эта песенка состоит из звука Р.
-Теперь попробуйте повторить.
Дети повторяют, воспитатель показывает и объясняет, как правильно произносить звук «р». Воспитатель демонстрирует картинку с изображением индюка, предлагает разучить новую песенку для язычка бл-бл-бл, которую сравнивает с сердитым бормотанием индюка. Воспитатель показывает и объясняет, как правильно произносить звук «л».
- звук «р»
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением собака, предлагает разучить еще одну песенку для язычка р-р-р.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Повторяю за ним.
Изучение новых звуков.
Заключительный
-Вот какие мы молодцы, мы многому научили Буратино, давайте еще раз вспомним какие звуки мы сегодня произносили. Воспитатель подводит итоги, просит детей назвать звуки, которые были ранее знакомы детям и те, которые научились правильно произносить на занятии. Дети вспоминают и проговаривают все звуки которые сегодня произносили развитие памяти
Рефлексия
-Дети давайте попрощаемся с Буратино, пожелаем ему удачного поступления в школу, и что бы не забыл чему мы сегодня его научили.
Буратино благодарит детей за урок, говорит, что они замечательные учителя. Он предлагает научить, как его сегодня на занятии, правильному произношению звуков своих родителей.
Воспитатель обращается к Буратино с просьбой не забывать все, что он узнал, находясь в гостях у ребят, и уверяет его, что теперь его обязательно возьмут в школу. Дети прощаются с Буратино
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах
-А к этому занятию у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета.
Предлагает детям раскрасить иллюстрации с изображениями Индюка, собаки, Буратино
Дети занимаются продуктивной деятельностью (художественно-изобразительное творчество) Развитие творческих способностей
Вывод:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.