Галина Лазарева
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА НИЖНЯЯ ПОКРОВКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НОД по развитию речи
в старшей группе
Рассказывание детям русской народной сказки
«Сивка-бурка»
Образовательные области: «Коммуникация»,"Познание",
Тема занятия: Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Рассказывание детям русской народной сказки „Сивка-бурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : 5-6 лет
Цель занятия: : Цель: знакомство с сказкой " Сивка-Бурка" (обработка М. Булатова)
Задачи занятия:
Обучающие:
-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,
-продолжать учить воспроизводить последовательность событий в сказке.
- Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте
Развивающие :
-Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе при помощи технических средств обучения
- умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике;
- Развивать литературную речь
Воспитательные:
-формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
- Воспитывать умение слушать товарищей;
Планируемый результат занятия: знакомство с русской народной сказкой через просмотр и слушание через
технические средства передачи информации
- воспроизводить последовательность событий в сказке.
Подготовительная работа: Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Сивка-бурка», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам). знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, организация групповой выставки книг принесенных детьми ”Русские народные сказки”, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Основная часть сказки читается заранее (до фразы “На третий день братья снова собираются ехать…”
Материалы и оборудование: Проектор, доска, ноутбук, или телевизор с диском с записанной аудиосказкой "Сивка-Бурка"
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
Перспектива дальнейшей работы: Планируется продолжать активную работу по развитию речи, продолжать применять игровые технологии, элементы литотерапии и арт-терапии не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.