Мария Артамонова
Проект «Зимующие птицы средней полосы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема: "Зимующие птицы средней полосы России"
Продолжительность проекта : 1 месяц
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатели
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей
Публикация «Проект „Зимующие птицы средней полосы России“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Актуальность:
Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса.
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель проекта :
Формирование знаний детей о птицах, их образе жизни, и поведении и воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Задачи проекта :
Совершенствовать представления о птицах, живущих в средней полосе России;
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту : Систематизация знаний детей о птицах;
Формирование осознанного отношения к птицам, желание детей заботиться о пернатых;
Понимание их значимости в жизни людей
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, вопросов.
Определение содержания, форм и методов организации работы.
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов занятий.
Опрос родителей по теме проекта. Провести индивидуальные консультации.
2. Организационный этап
Создание проблемной ситуации: «Ребята какое время года сейчас? А как вы догадались? Какие изменения произошли в природе? Почему птиц стало мало?
Рассматривание альбомов иллюстрирующих птиц, правила поведения в природе.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Размещение в информационном уголке для родителей папки-передвижки «Перелетные и зимующие птицы»
3. Формирующий этап
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Беседы: Беседы о птицах, Беседы о перелетных птицах, беседы о зимующих птицах.
Проблемные вопросы:
О каких птицах говорится в стихотворении?
Почему они улетают?
А какие птицы остаются в нашем краю?
Чем они питаются?
Чем мы можем им помочь?
Проведение интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Д/и «Птицы», «Назови и покажи зимующих птиц», «Кто, что ест», «Кто как голос подает», «Найди лишнюю птицу», «Сосчитай и назови», «Угадай птицу по описанию».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», Е. Чарушина «Воробей»; загадывание загадок; чтение стихотворений о зимующих птицах; чтение пословиц и поговорок о птицах; проговаривание чистоговорок о птицах; заучивание потешки «птички-невелички»
Художественно-эстетическое развитие
Раскраска «Птицы нашего края»
Рисование: «Воробей», «Снегирь»
Лепка: «Птицы на кормушке»
Аппликация: аппликация обрывная «Воробей», аппликация из круп «Воробей».
Коллективное конструирование: «Снегирь на ветке рябины»
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Летает – не летает», «Что за птица?», «Узнай по голосу», «Закончи предложение».
Игры – имитации «Мы птички»
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы»
Физминутка «Воробей
Пальчиковая гимнастика: «Синички», «Птички», «птичка», «Взмахни крылом»
Подвижные игры: игра с мячом «Кто, что делает?», «Голубь», «Ворона», «Воробей», «коршун и наседка», «Совушка», «Дятел», «Птички и птенчики», «Зимующие и перелетные птицы».
Итоговый этап
Итоговое мероприятие – сюжетно-ролевая игра «Птичий питомник»
Продукт проекта :
Изготовление стенгазеты «Покормите птиц»
Маски с изображением птиц, зимующих в нашем краю
Подведение итогов проекта
Результаты проекта
Выводы:
1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у воспитанников развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на
прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.