Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»

Анорина Екатерина Руслановна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие (Создание карты хороших поступков)

Цель занятия: Ознакомление с произведением Виктора Драгунского «Он живой и светится» с дидактической игрой «Помоги светлячку добраться до своих друзей» и с элементами продуктивной деятельности создания карты «Хорошие и плохие поступки» для развития художественно-речевых навыков детей

Предварительная работа: Беседа о насекомых на планете Земля, рассматривание сюжетных картинок «Добро и зло»

Задачи:

Темочки:

Образовательная:

-Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре «Хорошие и плохие поступки»

-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающая:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

-Развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательная:

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Дидактическая игра

Дидактическая задача: помоги светлячку добраться до своих друзей

Игровая задача: Подбор правильного пути для достижения цели при помощи логического мышления и метода проб и ошибок

Словарная работа: Гватемала и Барбадос, коробок, брынза, самосвал

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с произведением Виктора Драгунского «Он живой и светится»,

Материалы и оборудование: Телевизор (Звук светлячка, слайд-шоу с картинками к рассказу, Сюжетные картинки «Добро и зло», синий и красный лист бумаги, центр ИЗО (клей, лист бумаги А4,

Организационно – мотивационный этап: Эмоционально положительно настраиваю детей на предстоящую деятельность

Деятельность педагога: Звучание светлячка

Вопросы:

Ребята, какой необычный звук, прислушайтесь, кто это шумит?

Вы когда-нибудь видели светлячка? Где вы его видели? В какое время суток вы его видели? Он вам понравился? Если бы я вам предложила светлячка, а вы мне за это свою игрушку, вы бы согласились на такой обмен?

Этап постановки проблемы: Учить высказывать предположения и излагать свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре на интерактивной песочнице

Деятельность педагога: А я знаю очень интересный рассказ, в котором мальчик променял свой самый любимый самосвал на светлячка. Как вы думаете это добрый поступок?

А чтобы узнать поступил ли мальчик правильно, я предлагаю вам разобраться, что же означают добрые поступки на нашей планете Земля в игре на интерактивной песочнице.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Нам нужно найти закопанные картинки и озвучить какой поступок изображён на ней. Плохие поступки мы отложим на синюю бумагу, а хорошие поступки положим на жёлтую. Справитесь?

Этап ознакомления с материалом: Пополнить словарный запас детей.

Озвучить краткую аннотацию.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре на интерактивной песочнице

Деятельность педагога: Краткая аннотация к рассказу

Словарная работа: Гватемала и Барбадос

Гимнастика для глаз

Беседа по содержанию рассказа:

Рассказ называется «Он живой и светится» как вы думаете, почему?

А теперь мы можем ответить на вопрос «Хороший это поступок или плохой -O-

Почему Дениска так поступил?

Для Миши было очень легко расстаться со светлячком, тогда как вы думаете, почему для Дениски это стало важнее ценного самосвала?

По характеру героев басни:

Каким человеком мы можем назвать Дениску? А Мишу?

В начале нашего занятия, я спросила вас поступили бы вы так же как этот мальчик, что вы мне ответили? после прочтения рассказа, ваш ответ не изменился?

Мне очень нравится рассказ, ведь в нём говорится о том что любое живое существо – это настоящее чудо природы. И никакая механическая игрушка в глазах ребенка не может сравниться с чудом, маленьким творением природы, которое умеет светиться в темноте. К кому данный Рассказ учит бережно относиться? (к природе и к живым существам, которые окружают нас на планете Земля)

Физкультминутка

Дидактическая игра «Помоги светлячку добраться до своих друзей»

Девочки а вы знали, что светлячок светится не всегда и даже ночью он иногда скрывает свой свет.

Но когда их много, они очень красиво и ярко светятся, помогите одинокому светлячку добраться до своих друзей

Этап практического решения проблемы: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

Деятельность педагога: Создание карты «Хорошие и плохие поступки»

Заключительный этап: Подвести итоги деятельности

Деятельность педагога: Подведение итогов. Рефлексия:

Какие новые слова мы с вами узнали?

Что вам показалось сложным?

Кому бы вы посоветовали прочитать этот рассказ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Цель: Приобщение детей к художественной литературе, побуждение к заучиванию стихотворений. Задачи: 1. Продолжать приучать детей слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»» (включая файлы) размещена пользователем Анорина Екатерина Руслановна (УИ 2901952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД