Анорина Екатерина Руслановна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Художественно-эстетическое развитие (Создание карты хороших поступков)
Цель занятия: Ознакомление с произведением Виктора Драгунского «Он живой и светится» с дидактической игрой «Помоги светлячку добраться до своих друзей» и с элементами продуктивной деятельности создания карты «Хорошие и плохие поступки» для развития художественно-речевых навыков детей
Предварительная работа: Беседа о насекомых на планете Земля, рассматривание сюжетных картинок «Добро и зло»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского „Он живой и светится“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная:
-Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре «Хорошие и плохие поступки»
-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающая:
-Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
-Развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательная:
-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Дидактическая игра
Дидактическая задача: помоги светлячку добраться до своих друзей
Игровая задача: Подбор правильного пути для достижения цели при помощи логического мышления и метода проб и ошибок
Словарная работа: Гватемала и Барбадос, коробок, брынза, самосвал
Планируемый результат занятия: Дети познакомились с произведением Виктора Драгунского «Он живой и светится»,
Материалы и оборудование: Телевизор (Звук светлячка, слайд-шоу с картинками к рассказу, Сюжетные картинки «Добро и зло», синий и красный лист бумаги, центр ИЗО (клей, лист бумаги А4,
Организационно – мотивационный этап: Эмоционально положительно настраиваю детей на предстоящую деятельность
Деятельность педагога: Звучание светлячка
Вопросы:
Ребята, какой необычный звук, прислушайтесь, кто это шумит?
Вы когда-нибудь видели светлячка? Где вы его видели? В какое время суток вы его видели? Он вам понравился? Если бы я вам предложила светлячка, а вы мне за это свою игрушку, вы бы согласились на такой обмен?
Этап постановки проблемы: Учить высказывать предположения и излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре на интерактивной песочнице
Деятельность педагога: А я знаю очень интересный рассказ, в котором мальчик променял свой самый любимый самосвал на светлячка. Как вы думаете это добрый поступок?
А чтобы узнать поступил ли мальчик правильно, я предлагаю вам разобраться, что же означают добрые поступки на нашей планете Земля в игре на интерактивной песочнице.
Пальчиковая гимнастика
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Нам нужно найти закопанные картинки и озвучить какой поступок изображён на ней. Плохие поступки мы отложим на синюю бумагу, а хорошие поступки положим на жёлтую. Справитесь?
Этап ознакомления с материалом: Пополнить словарный запас детей.
Озвучить краткую аннотацию.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре на интерактивной песочнице
Деятельность педагога: Краткая аннотация к рассказу
Словарная работа: Гватемала и Барбадос
Гимнастика для глаз
Беседа по содержанию рассказа:
Рассказ называется «Он живой и светится» как вы думаете, почему?
А теперь мы можем ответить на вопрос «Хороший это поступок или плохой -O-
Почему Дениска так поступил?
Для Миши было очень легко расстаться со светлячком, тогда как вы думаете, почему для Дениски это стало важнее ценного самосвала?
По характеру героев басни:
Каким человеком мы можем назвать Дениску? А Мишу?
В начале нашего занятия, я спросила вас поступили бы вы так же как этот мальчик, что вы мне ответили? после прочтения рассказа, ваш ответ не изменился?
Мне очень нравится рассказ, ведь в нём говорится о том что любое живое существо – это настоящее чудо природы. И никакая механическая игрушка в глазах ребенка не может сравниться с чудом, маленьким творением природы, которое умеет светиться в темноте. К кому данный Рассказ учит бережно относиться? (к природе и к живым существам, которые окружают нас на планете Земля)
Физкультминутка
Дидактическая игра «Помоги светлячку добраться до своих друзей»
Девочки а вы знали, что светлячок светится не всегда и даже ночью он иногда скрывает свой свет.
Но когда их много, они очень красиво и ярко светятся, помогите одинокому светлячку добраться до своих друзей
Этап практического решения проблемы: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
Деятельность педагога: Создание карты «Хорошие и плохие поступки»
Заключительный этап: Подвести итоги деятельности
Деятельность педагога: Подведение итогов. Рефлексия:
Какие новые слова мы с вами узнали?
Что вам показалось сложным?
Кому бы вы посоветовали прочитать этот рассказ?