Анастасия Звягинцева
Конспект НОД по развитию речи «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
Задачи:
-продолжать знакомство с временами года, месяцами.
-развивать у детей умение выделять признаки каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: чтение стихотворения о месяцах, загадывание загадок о временах года. Рассматривание иллюстраций с изображением времен года.
Ход работы:
Воспитатель: Проходите ребята, давайте встанем в полукруг. Посмотрите как много сегодня к нам на занятие пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Хорошо. А теперь давайте поздороваемся с друг, другом.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Улыбнулись, посмотрели
и на стулья сели.
Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать со стихотворения. А вы мне в этом поможете. Мы с вами немного поиграем в игру «закончи предложение» :
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
Молодцы. Хорошо справились. Ребята скажите, а про что это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это стихотворение о месяцах и временах года.
Ребята, скажите, а мы с вами можем увидеть все времена года одновременно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нет т. к. каждое время года идет своим чередом. И сегодня мы с вами увидим каждое время года. они придут к нам в гости. Но для того чтобы они к нам пришли, надо будет отгадать загадку. Про какое время года говорится в загадке, то к нам в гости и придет.
И так первая загадка:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам идет зима…. (Зима)-2 слайд
Показ 3 слайда-(звучат звуки метели)
Правильно ребята зима. Давайте назовём признаки зимы.
Дети по очереди называют признаки зимы. А теперь нам надо назвать месяцы, которые приходят к нам вместе с зимою.
Воспитатель: молодцы ребята, вы назвали все признаки зимы, и месяцы, теперь зимушка нам приготовила игру : «Что не правильно»
Проводится дидактическая игра.
Молодцы, с заданием вы справились. Давайте отгадывать следующую загадку. Слушайте внимательно:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
идет красавица одна.
О ней вы знаете не мало,
Зовут красавицу…. (Весна) –показ 5 слайда
6 слайд- звучат звуки пения птиц. Дети называют признаки весны.
Воспитатель: молодцы, теперь давайте назовём месяцы, которые приходят вместе с весною.
Дети называют.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. Весна для вас тоже приготовила игру. Проводится дидактическая игра «что не правильно»(слайд 7).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и провести физкультурную минутку.
Проводится физкультурная минутка «Одуванчик» :
Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит (повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки, (развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его бела, парашютиков полна (соединить над головой округленные руки)