Эльвира Попова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения используя описательные прилагательные; формировать умение соотносить геометрические фигуры с образами, умение выкладывать с помощью палочек Кюизенера по образцу; закрепить геометрическую фигуру - квадрат.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие : развивать интерес к сказкам, развивать диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Материалы и оборудование: проектор, картинки- герои сказки «Колобок», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушка волк, костюм Лисы,
Предварительная работа: беседа по русской народной сказке «Колобок».
Ход НОД
Дети заходят и проходят на стульчики.
- ребята отгадайте загадку
Я по амбару скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешан,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Кто это? (Колобок) правильно и сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку колобок.
(начало сказки «жили были дед и баба» сказка прекращается).
Заходит Лиса - воспитатель
- здравствуйте ребята, вы знаете что сказки Колобок не будет, а потому что ее заколдовал злой волшебник, но я лиса успела убежать. Но он сказал, чтобы ее расколдовать нужно разгадать все загадки, которые он нам придумал. Вот конверт с загадками. Ну что ребята вы поможете мне.
1 загадка. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц (картинка Зайца) на слайде.
Правильно. Посмотрите, какой он? Дети- Серенький, трусливый, добрый. А какие у него ушки? Длинные. А хвостик? Короткий, маленький, а что любит зайчик? Морковку, капусту. А зайчик прыгает или ползает? Прыгает. А ну-ка ребятки покажите, как зайчик прыгает. Прыжки.
Молодцы все вы знаете про зайчика.
2 загадка. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую лизал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь- лесной… (медведь). (Картинка медведя) на слайде.
- А какой медведь? (большой, коричневый, добрый). А уши у него какие? (маленькие, круглые, а хвостик какой? (маленький). А что медведь любит? (Мед, малину). А зимой что делает медведь? (спит). Правильно ребята.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
- 3 загадка. Посмотрите у нас картинки на столах. Кто это?
(работа за столами выкладывание из блоков Дьенеша зайчика и медведя)
Ребята посмотрите какие красивые фигуры зайца и медведя получились, а из каких фигур у нас получилась голова. (из круга желтого)
Индивидуальная работа с ребенком; Миша посмотри, из каких фигур получились лапки медведя? Алена посмотри, из каких фигур получились лапки Зайчика - треугольных, а какого цвета?
- Ой какие молодцы ребята справились с заданием.
(Звук волка рычание слышится)
- Кто это? Пойдемте посмотрим. Волк!
Волк: Ребята я убежал от злого волшебника и хочу с вами поиграть. А игра называется «Накорми волка»
-Меня надо накормить только квадратными фигурами похожими на печенье.
(в корзинку складывают квадратные фигуры).
Волк- проверяет это я не люблю это не квадратное печенье. Ой ну спасибо за игру. А вы ребята разгадайте все загадки, а мне пора в лес. Только где он?
Лиса: а я знаю нужно построить его из палочек.
(выкладывание елочки из палочек Кюизенера)
-вот и еловый лес получился, ну до свидания волк!
Лиса- Ребята, а вот еще загадка.
4 загадка - Зверя, нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса) Ой это же я! Но тут сказано спросить знают ли ребята что сделала лиса с колобком? (съела) Ой я больше не буду. Я буду добрая.
А какую песенку пел колобок лисе? Спойте мне! Вот и разгадали все загадки, а скажите вам было трудно разгадывать их. Ну вы молодцы все правильно сделали. И сказку знаете. Ну а мне пора спешить обратно в сказку что бы вы могли ее посмотреть. До свидания!